Дороги в российских городах могут стать безопаснее с «опозданием» на шесть лет
5 августа 2020Зато на ремонт смогут претендовать больше населенных пунктов
Минтранс подготовил новую редакцию национального проекта «Безопасные и качественные дороги» (БКД), пишет «Коммерсантъ». Свои предложения министерство, согласно поручению Президента России Владимира Путина, должно направить в кабмин до 30 октября.
На реконструкцию 85% дорог на территории отдельных агломераций Минтранс просит выделить больше времени. В частности, дедлайны предполагается сдвинуть с 2024-го на 2030-й год. Но вместе с тем, согласно корректировкам министерства, в БКД может быть включено больше агломераций. На данный момент в нацпроект попали столицы регионов и города с населением более 200 000 человек. Если предложение пройдет, то в БКД попадут агломерации с населением до 20 000 жителей.
Отдельные планы у Минтранса на путепроводы. Так, ведомство надеется отремонтировать на 175 км больше мостов. Но при условии получения дополнительного финансирования в размере 300 млрд рублей. Также предполагается построить с нуля 170 путепроводов. Эта цель потребует дополнительно 140 млрд рублей.
Член комитета по транспорту Госдумы Александр Васильев считает, что увеличение сроков нацпроекта ни к чему хорошему не приведет. Из-за растягивания дедлайнов темпы работы в регионах будут потеряны, уверен эксперт. А значит надеяться на быстрый эффект не приходится. Директор института экономики транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин, напротив, считает, что после корректировки показатели нацпроекта станут более реальными.
– Ремонт 85% сети означает по факту ремонт «почти всех дорог», потому что даже при идеальном положении дел в каждый момент времени в отдельно взятом регионе примерно 15% сети требует ремонта. Достижение этого показателя в любом случае крайне амбициозная цель независимо от сроков, – резюмировал господин Блинкин.
Напомним, в феврале Правительство РФ одобрило программу ремонта аварийных и ветхих мостов, в которую вошло более 2 000 объектов. Изначально в программу планировалось включить 3 900 объектов. LR
История вопроса
Только половина мостов прошла финальный отбор в новый федеральный проект
В прошлом году на нацпроекты не успели потратить все выделенные из бюджета миллиарды
Согласно проекту, к 2030 году планируется отремонтировать 60% дорог региональной сети. Для сравнения: по итогам 2019 года в нормативном состоянии находится лишь 44,1% магистралей.Только половина мостов прошла финальный отбор в новый федеральный проект
В прошлом году на нацпроекты не успели потратить все выделенные из бюджета миллиарды
На реконструкцию 85% дорог на территории отдельных агломераций Минтранс просит выделить больше времени. В частности, дедлайны предполагается сдвинуть с 2024-го на 2030-й год. Но вместе с тем, согласно корректировкам министерства, в БКД может быть включено больше агломераций. На данный момент в нацпроект попали столицы регионов и города с населением более 200 000 человек. Если предложение пройдет, то в БКД попадут агломерации с населением до 20 000 жителей.
Отдельные планы у Минтранса на путепроводы. Так, ведомство надеется отремонтировать на 175 км больше мостов. Но при условии получения дополнительного финансирования в размере 300 млрд рублей. Также предполагается построить с нуля 170 путепроводов. Эта цель потребует дополнительно 140 млрд рублей.
Член комитета по транспорту Госдумы Александр Васильев считает, что увеличение сроков нацпроекта ни к чему хорошему не приведет. Из-за растягивания дедлайнов темпы работы в регионах будут потеряны, уверен эксперт. А значит надеяться на быстрый эффект не приходится. Директор института экономики транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин, напротив, считает, что после корректировки показатели нацпроекта станут более реальными.
– Ремонт 85% сети означает по факту ремонт «почти всех дорог», потому что даже при идеальном положении дел в каждый момент времени в отдельно взятом регионе примерно 15% сети требует ремонта. Достижение этого показателя в любом случае крайне амбициозная цель независимо от сроков, – резюмировал господин Блинкин.
Напомним, в феврале Правительство РФ одобрило программу ремонта аварийных и ветхих мостов, в которую вошло более 2 000 объектов. Изначально в программу планировалось включить 3 900 объектов. LR
Тэги: Минтранс, строительство дорог, регионы, инвестиции, инфраструктура, стратегия развития
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости