Арктические споры: бизнес «на высшем уровне» просит обеспечить стабильность портовых сборов
12 марта 2021А инфраструктурный оператор Севморпути жалуется на убытки при нынешних ставках
Глава и основной владелец НОВАТЭКа Леонид Михельсон попросил Президента России Владимира Путина обеспечить «стабильные тарифы» в рамках портовых сборов в Арктике, в том числе канального сбора, сообщает «Коммерсантъ».
Компания уже обратилась с соответствующими предложениями в Правительство. Господин Михельсон обращает внимание на то, что более 25% операционных затрат проектов компании по производству СПГ – это транспортная составляющая.
«Росатом» в 2018 году был назначен единым инфраструктурным оператором Севморпути. ФГУП «Гидрографическое предприятие» сейчас отвечает за взимание портовых сборов в регионе и терпит убытки в размере около 0,5 млрд руб. в год. Как отмечают источники «Коммерсанта», госкорпорация предлагала индексировать действующие ставки или внести изменения в закон, увеличив срок амортизации для портовых объектов: прежде всего для канала в Обской губе. Источники «Ъ» говорят, что сейчас вопрос портовых сборов рассматривает госкомиссия по развитию Арктики.
«Росатом» также ведет строительство федеральной инфраструктуры в Обской губе для проекта НОВАТЭКа «Арктик СПГ-2» стоимостью 95 млрд рублей и реконструкцию морского канала за 37,5 млрд рублей. В 2021 году также намечено строительство федеральной инфраструктуры за 1,8 млрд рублей для «Обского СПГ», и в 2023 году за 2 млрд рублей – для «Арктик СПГ-1».
Другим аспектом, вызывающим разногласия, является то, что тарифы на поддержание канала в Обской губе рассчитаны исходя из прогнозного грузопотока, которого в настоящий момент еще нет. В «Росатоме» считают, что текущая тарифная выручка не покрывает затрат на поддержание канала. Глава дирекции Севморпути Вячеслав Рукша, отвечая 10 марта на вопрос «Коммерсанта» в рамках гидротехнического конгресса PortNews о возможном увеличении портовых сборов на Cевморпути, заявил, что «портовые сборы должны обеспечивать владельцу инфраструктуры возможность поддерживать ее в соответствующих паспортных характеристиках».
– Не может быть так, что вы сделали канал в 500 метров шириной и 50 км длиной, а у вас для ремонтного черпания будет лишь 0,5 млрд рублей. Мы ведем соответствующие дискуссии. Все забывают, что идет развитие, и часто бывает, что сама инфраструктура уже сделана, а грузопоток сильно отстает. Расчеты идут под грузопоток в 40-50 млн тонн, а он появится только, наверное, в 2027 году. Это пример Обской губы. А текущего грузопотока 35 млн тонн будет хватать на другой объем ремонтного черпания, – отметил господин Рукша.
Проекты НОВАТЭКа по производству СПГ уже пользуются беспрецедентными льготами по различным направлениям, напоминает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Он также отмечает, что в совокупном объеме расходов на транспортировку СПГ доля портовых сборов минимальна. Если тарифы будут заморожены, то «Росатому» должна быть предоставлена возможность компенсировать эти выпадающие доходы. Например, за счет ускоренной индексации в последующие годы, предлагает эксперт.
Напомним, что НОВАТЭК планирует построить два терминала по перевалке сжиженного природного газа в морских портах России: в Мурманской области и на Камчатке. Использовать их будут для сокращения транспортных издержек при транспортировке с уже действующего «Ямал СПГ» и находящегося на стадии проекта «Арктик СПГ-2». LR
Компания уже обратилась с соответствующими предложениями в Правительство. Господин Михельсон обращает внимание на то, что более 25% операционных затрат проектов компании по производству СПГ – это транспортная составляющая.
История вопроса
Порт Владивостока может «утонуть» в декларациях
На инвесторов хотят повесить перевалку в портах
Крупнотоннажная господдержка: большим кораблям согласовывают субсидии
По данным «Коммерсанта», речь идет о разногласиях с «Росатомом», который отвечает за инфраструктуру на Севморпути. При нынешних тарифах подведомственное госкорпорации ФГУП «Гидрографическое предприятие» несет убытки. Эксперты напоминают, что НОВАТЭК уже пользуется беспрецедентными льготами в Арктике, и сомневаются, что доля портовых сборов в расходах компании на вывоз СПГ является существенной.Порт Владивостока может «утонуть» в декларациях
На инвесторов хотят повесить перевалку в портах
Крупнотоннажная господдержка: большим кораблям согласовывают субсидии
«Росатом» в 2018 году был назначен единым инфраструктурным оператором Севморпути. ФГУП «Гидрографическое предприятие» сейчас отвечает за взимание портовых сборов в регионе и терпит убытки в размере около 0,5 млрд руб. в год. Как отмечают источники «Коммерсанта», госкорпорация предлагала индексировать действующие ставки или внести изменения в закон, увеличив срок амортизации для портовых объектов: прежде всего для канала в Обской губе. Источники «Ъ» говорят, что сейчас вопрос портовых сборов рассматривает госкомиссия по развитию Арктики.
«Росатом» также ведет строительство федеральной инфраструктуры в Обской губе для проекта НОВАТЭКа «Арктик СПГ-2» стоимостью 95 млрд рублей и реконструкцию морского канала за 37,5 млрд рублей. В 2021 году также намечено строительство федеральной инфраструктуры за 1,8 млрд рублей для «Обского СПГ», и в 2023 году за 2 млрд рублей – для «Арктик СПГ-1».
Другим аспектом, вызывающим разногласия, является то, что тарифы на поддержание канала в Обской губе рассчитаны исходя из прогнозного грузопотока, которого в настоящий момент еще нет. В «Росатоме» считают, что текущая тарифная выручка не покрывает затрат на поддержание канала. Глава дирекции Севморпути Вячеслав Рукша, отвечая 10 марта на вопрос «Коммерсанта» в рамках гидротехнического конгресса PortNews о возможном увеличении портовых сборов на Cевморпути, заявил, что «портовые сборы должны обеспечивать владельцу инфраструктуры возможность поддерживать ее в соответствующих паспортных характеристиках».
– Не может быть так, что вы сделали канал в 500 метров шириной и 50 км длиной, а у вас для ремонтного черпания будет лишь 0,5 млрд рублей. Мы ведем соответствующие дискуссии. Все забывают, что идет развитие, и часто бывает, что сама инфраструктура уже сделана, а грузопоток сильно отстает. Расчеты идут под грузопоток в 40-50 млн тонн, а он появится только, наверное, в 2027 году. Это пример Обской губы. А текущего грузопотока 35 млн тонн будет хватать на другой объем ремонтного черпания, – отметил господин Рукша.
Проекты НОВАТЭКа по производству СПГ уже пользуются беспрецедентными льготами по различным направлениям, напоминает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Он также отмечает, что в совокупном объеме расходов на транспортировку СПГ доля портовых сборов минимальна. Если тарифы будут заморожены, то «Росатому» должна быть предоставлена возможность компенсировать эти выпадающие доходы. Например, за счет ускоренной индексации в последующие годы, предлагает эксперт.
Напомним, что НОВАТЭК планирует построить два терминала по перевалке сжиженного природного газа в морских портах России: в Мурманской области и на Камчатке. Использовать их будут для сокращения транспортных издержек при транспортировке с уже действующего «Ямал СПГ» и находящегося на стадии проекта «Арктик СПГ-2». LR
Тэги: НОВАТЭК, морские сборы, Севморпуть
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости