«Яндекс.Маркет» дорос до прямого импорта

16 февраля 2022

Эта модель сопряжена со значительными финансовыми расходами и рисками, предупреждают эксперты

«Яндекс.Маркет» дорос до прямого импорта

«Яндекс.Маркет» начнет самостоятельно импортировать продукцию известных зарубежных брендов, в том числе одежду и товары для дома, сообщает «Коммерсантъ». Маркетплейс займется сертификацией товаров в РФ, их доставкой и таможенным оформлением.

По схеме прямых закупок уже в марте «Яндекс.Маркет» начнет продавать беговые дорожки бренда WalkingPad и товары для досуга и отдыха BestWay. Другие бренды в компании пока не раскрывают, но не исключают также сценарий, при котором для некоторых из них компания в перспективе будет эксклюзивным импортером в Россию.

Решение развивать именно прямые закупки, а не подключать иностранных продавцов к «Маркету», как это происходит обычно в сегменте трансграничной торговли, в компании объяснили тем, что такая модель позволяет предложить покупателям «уникальный ассортимент».

Представитель Ozon заявил, что маркетплейс сам импортирует товары fashion-брендов Tommy Hilfiger, EA7, Emporio Armani, OVS и другие. При этом рассматривается возможность расширения категорий ввозимых в РФ товаров: в том числе за счет товаров для дома и DIY.

Wildberries также давно импортируют товары из-за рубежа, но доля такого оборота снижается из-за фокуса компании на развитие платформы именно для предпринимателей.

Прямые закупки удобны, если компании необходимо оперативно расширить линейку товаров, которых не хватает покупателям в ассортименте, но такая модель плохо масштабируется, считает официальный представитель «AliExpress Россия».

– Модель прямого импорта, особенно крупногабаритных товаров с низкой частотой продаж, сопряжена со значительными финансовыми расходами и рисками для самой площадки – это заморозка оборотного капитала, расходы на логистику, риски брака и возврата, – резюмировал гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

Напомним, по данным Avito, число объявлений о продаже готового бизнеса в России в 2021 году выросло на 23% относительно 2020 года. При этом спрос на интернет-магазины увеличился на 30%. Цена торговой онлайн-площадки составляла в среднем 99 000 рублей. LR

Тэги: Яндекс.Маркет, импорт, стратегия развития







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх