Возврат, как ты мне дорог: онлайн-ретейл в США теряет доходность

20 декабря 2021

Доля логистических расходов в общем объеме выручки растет

Возврат, как ты мне дорог: онлайн-ретейл в США теряет доходность

Затраты американских игроков рынка e-commerce на обработку возвратов выросли на 7%, сообщает CNBC со ссылкой на совместное исследование CBRE и Optoro. При этом себестоимость возвратов электроники в 15 раз выше, чем одежды.

По оценкам Национальной федерации розничной торговли США, онлайн-продажи в ноябре и декабре 2021 года увеличатся примерно на 13% и составят более $222 млрд. При этом аналитики CBRE прогнозируют, что доходность интернет-продаж составит $66,7 млрд, что также на 13% больше по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и почти на 46% выше, чем в среднем за предыдущие пять лет. По оценкам CBRE, процент возврата в электронной коммерции составляет в среднем 30%. В офлайн-сегменте этот показатель составляет 10%.

Крупные розничные компании с растущим бизнесом в области электронной коммерции, такие как Walmart, Target и Best Buy, столкнулись с растущими логистическими расходами. По итогам 2021 года они увеличились до 12% от выручки. Для сравнения: у традиционного офлайн-ретейла доля логистических расходов в два раза ниже – 6% от продаж.

По словам главы отдела промышленности и логистики CBRE в Северной и Южной Америке Джона Морриса, в этом году возвраты рождественских и новогодних товаров пошли раньше. Так как большинство американцев из-за перебоев в цепочках поставок делали покупки заблаговременно.

– При этом консолидация грузовых партий отсутствует. В следствие чего большинство онлайн-заказов возвращается по одному, что увеличивает логистические издержки ретейлеров, – пояснил эксперт.

Согласно отчету CBRE, заработная плата работников логистики выросла на 5% за последний год. Кроме того, в США отмечается дефицит складской вакансии. По экспертным оценкам, ретейлу не хватает порядка 20% площадей для обработки возвратов.

– На этом фоне я полагаю, что рентабельность онлайн-ретейла продолжит сокращаться, – резюмировал Джон Моррис.

Напомним, в России в среднем, процент возвратов товаров, реализованных по каналам интернет-торговли, достигает 25%. У интернет-магазинов, специализирующихся на одежде и обуви, особенно в высоком ценовом сегменте, этот показатель может достигать и более 50%. LR

Тэги: возвратная логистика, США, статистика, прогнозы, интернет-торговля, CBRE







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх