«Яндекс.Маркет» предложил возвратам «срезать путь»
22 сентября 2021Селлерам больше не придется мотаться в сортировочный центр маркетплейса
Невыкупленные через «Яндекс.Маркет» товары теперь можно вернуть в упрощенном режиме, сообщает пресс-служба компании. Маркетплейс стал отдавать невостребованные заказы через собственные пункты выдачи заказов (ПВЗ).
Пока услуга работает в тестовом режиме и доступна почти в 400 пунктах выдачи заказов в Москве и Санкт-Петербурге. В ближайшее время сервис планирует запустить ее в других городах России и значительно увеличить количество таких ПВЗ, говорится в сообщении пресс-службы.
Владельцы ПВЗ, участвующие в пилоте, смогут заработать с каждого возврата 30 рублей.
В 2020 году доля возвратов на российском рынке e-commerce от всех онлайн-заказов выросла в 10 раз в натуральном выражении – до 1%. Такие данные приводит оператор фискальных данных Ofd.ru, который по числу подключенных касс является самым крупным игроком рынка. Кстати, по оценкам специалистов чаще всего покупатели возвращают одежду, обувь, модные аксессуары и электронику.
Как правило организацией возврата заказов занимается либо сам маркетплейс, в том случае, если он располагает своей службой доставки, либо логистические компании, либо интернет-магазин самостоятельно. Для снижения процента невыкупа применяются разные методы.
В частности, некоторые маркетплейсы вводят бонусную систему, основанную на проценте выкупаемости заказов: чем ниже процент возвратов, тем выше потребительская скидка и наоборот. Скорость доставки тоже важна: чем быстрее клиент получит заказ «на руки», тем ниже вероятность, что он «перегорит» и откажется от него. В частности, по Москве доставка «день-в-день» дает плюс 3-4% к объемам выкупа, отмечали ранее опрошенные «Логирусом» эксперты.
– Клиент не должен «остыть». Это непосредственно влияет на вручаемость и выкупаемость интернет-заказов, – уверяет генеральный директор «Достависта» Татьяна Борзых. – При доставке «день-в-день» клиент не успевает передумать, он уже получил товар и радостно владеет тем, что эмоционально купил.
Напомним, что «Яндекс» намерен инвестировать порядка 36,6 млрд рублей в развитие собственного направления электронной коммерции, включая маркетплейс «Яндекс.Маркет», сервис заказа продуктов «Яндекс.Лавка» и сервис доставки еды из ресторанов «Яндекс.Еда». LR
История вопроса
«Яндекс» пересчитал бюджет на e-commerce
Российские маркетплейсы наращивают обороты. Несмотря на эффект «высокой базы»
Раньше они возвращались на склад или сортировочный центр компании, откуда их и забирали магазины. Теперь же процесс упростили: продавцы смогут получать «отказные» посылки в том же ПВЗ, в который магазин их и сдал. Воспользоваться такой услугой смогут магазины, которые отгружают товары уже упакованные для доставки в пункты выдачи заказов.«Яндекс» пересчитал бюджет на e-commerce
Российские маркетплейсы наращивают обороты. Несмотря на эффект «высокой базы»
Пока услуга работает в тестовом режиме и доступна почти в 400 пунктах выдачи заказов в Москве и Санкт-Петербурге. В ближайшее время сервис планирует запустить ее в других городах России и значительно увеличить количество таких ПВЗ, говорится в сообщении пресс-службы.
Владельцы ПВЗ, участвующие в пилоте, смогут заработать с каждого возврата 30 рублей.
В 2020 году доля возвратов на российском рынке e-commerce от всех онлайн-заказов выросла в 10 раз в натуральном выражении – до 1%. Такие данные приводит оператор фискальных данных Ofd.ru, который по числу подключенных касс является самым крупным игроком рынка. Кстати, по оценкам специалистов чаще всего покупатели возвращают одежду, обувь, модные аксессуары и электронику.
Как правило организацией возврата заказов занимается либо сам маркетплейс, в том случае, если он располагает своей службой доставки, либо логистические компании, либо интернет-магазин самостоятельно. Для снижения процента невыкупа применяются разные методы.
В частности, некоторые маркетплейсы вводят бонусную систему, основанную на проценте выкупаемости заказов: чем ниже процент возвратов, тем выше потребительская скидка и наоборот. Скорость доставки тоже важна: чем быстрее клиент получит заказ «на руки», тем ниже вероятность, что он «перегорит» и откажется от него. В частности, по Москве доставка «день-в-день» дает плюс 3-4% к объемам выкупа, отмечали ранее опрошенные «Логирусом» эксперты.
– Клиент не должен «остыть». Это непосредственно влияет на вручаемость и выкупаемость интернет-заказов, – уверяет генеральный директор «Достависта» Татьяна Борзых. – При доставке «день-в-день» клиент не успевает передумать, он уже получил товар и радостно владеет тем, что эмоционально купил.
Напомним, что «Яндекс» намерен инвестировать порядка 36,6 млрд рублей в развитие собственного направления электронной коммерции, включая маркетплейс «Яндекс.Маркет», сервис заказа продуктов «Яндекс.Лавка» и сервис доставки еды из ресторанов «Яндекс.Еда». LR
Тэги: Яндекс.Маркет, возвратная логистика, выкуп заказов, доставка, e-commerce
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости