Эксперт: модель FBS позволяет селлерам аккумулировать весь сток у себя

14 октября 2021

Однако некоторые маркетплейсы предлагают не FBS «в чистом виде», а гибрид

Эксперт: модель FBS позволяет селлерам аккумулировать весь сток у себя

Модель FBS (LR. сокращенно от Fulfillment by Seller – продажи со склада поставщика) для селлеров кажется более привлекательной, отметил директор по логистике «Снежной Королевы» Алексей Ермаков, выступая на VII SCM Конгрессе руководителей логистики.

– Мы работаем не с одним маркетплейсом, а с несколькими каналами. И в случае с FBS, весь сток остается у нас. И мы можем устроить некую конкуренцию между каналами, повысив тем самым объемы продаж и увеличив оборачиваемость стока, – пояснил Алексей Ермаков.

Однако пока в рамках модели FBS у Wildberries возвраты по-прежнему возвращаются не на склад селлера, а на склад оператора, добавил спикер. Таким образом, схема сотрудничества с поставщиками у маркетплейса все-таки ближе к гибриду моделей FBS и FBO (LR. сокращенно от Fulfillment by Operator – продажи со склада маркетплейса).

– Еще один плюс FBS для нас в том, что мы можем по единым стандартам для всех каналов сбыта обрабатывать исходящие товарные потоки. Одинаковая упаковка, одинаковое маркетинговое наполнение и т.д., – отметил Алексей Ермаков. – А в случае с работой в гибридной модели «FBS плюс FBO» мы подвержены некой волатильности.

По словам руководителя складской логистики Wildberries Виктора Аверкиева, «отсортировывать возвраты на входе каждого селлера – это очень затратно и не оптимально в расходах». Однако маркетплейс думает над тем, как оптимально выстроить схему возврата стоков на склады поставщиков.

Lamoda вовсе не торопится вводить в практику новую схему работу с поставщиками.

– В смысле FBS мы пока еще смотрим на то, как это работает. Так как канал еще находится в стадии «формирования». А Lamoda предпочитает выходить на рынок с уже готовыми готовыми продуктами, – отметил руководитель отдела логистики и взаимоотношений с партнерами Lamoda Никита Лелин.

Напомним, доля возвратов от всех онлайн-заказов в 2020 году выросла в 10 раз в натуральном выражении – до 1%. Такие данные приводит оператор фискальных данных Ofd.ru, который по числу подключенных касс является самым крупным игроком рынка. LR

Тэги: Wildberries, возвратная логистика, Снежная Королева, Lamoda, Алексей Ермаков







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх