Эксперт: модель FBS позволяет селлерам аккумулировать весь сток у себя
14 октября 2021Однако некоторые маркетплейсы предлагают не FBS «в чистом виде», а гибрид
Модель FBS (LR. сокращенно от Fulfillment by Seller – продажи со склада поставщика) для селлеров кажется более привлекательной, отметил директор по логистике «Снежной Королевы» Алексей Ермаков, выступая на VII SCM Конгрессе руководителей логистики.
– Мы работаем не с одним маркетплейсом, а с несколькими каналами. И в случае с FBS, весь сток остается у нас. И мы можем устроить некую конкуренцию между каналами, повысив тем самым объемы продаж и увеличив оборачиваемость стока, – пояснил Алексей Ермаков.
Однако пока в рамках модели FBS у Wildberries возвраты по-прежнему возвращаются не на склад селлера, а на склад оператора, добавил спикер. Таким образом, схема сотрудничества с поставщиками у маркетплейса все-таки ближе к гибриду моделей FBS и FBO (LR. сокращенно от Fulfillment by Operator – продажи со склада маркетплейса).
– Еще один плюс FBS для нас в том, что мы можем по единым стандартам для всех каналов сбыта обрабатывать исходящие товарные потоки. Одинаковая упаковка, одинаковое маркетинговое наполнение и т.д., – отметил Алексей Ермаков. – А в случае с работой в гибридной модели «FBS плюс FBO» мы подвержены некой волатильности.
По словам руководителя складской логистики Wildberries Виктора Аверкиева, «отсортировывать возвраты на входе каждого селлера – это очень затратно и не оптимально в расходах». Однако маркетплейс думает над тем, как оптимально выстроить схему возврата стоков на склады поставщиков.
Lamoda вовсе не торопится вводить в практику новую схему работу с поставщиками.
– В смысле FBS мы пока еще смотрим на то, как это работает. Так как канал еще находится в стадии «формирования». А Lamoda предпочитает выходить на рынок с уже готовыми готовыми продуктами, – отметил руководитель отдела логистики и взаимоотношений с партнерами Lamoda Никита Лелин.
Напомним, доля возвратов от всех онлайн-заказов в 2020 году выросла в 10 раз в натуральном выражении – до 1%. Такие данные приводит оператор фискальных данных Ofd.ru, который по числу подключенных касс является самым крупным игроком рынка. LR
– Мы работаем не с одним маркетплейсом, а с несколькими каналами. И в случае с FBS, весь сток остается у нас. И мы можем устроить некую конкуренцию между каналами, повысив тем самым объемы продаж и увеличив оборачиваемость стока, – пояснил Алексей Ермаков.
Однако пока в рамках модели FBS у Wildberries возвраты по-прежнему возвращаются не на склад селлера, а на склад оператора, добавил спикер. Таким образом, схема сотрудничества с поставщиками у маркетплейса все-таки ближе к гибриду моделей FBS и FBO (LR. сокращенно от Fulfillment by Operator – продажи со склада маркетплейса).
– Еще один плюс FBS для нас в том, что мы можем по единым стандартам для всех каналов сбыта обрабатывать исходящие товарные потоки. Одинаковая упаковка, одинаковое маркетинговое наполнение и т.д., – отметил Алексей Ермаков. – А в случае с работой в гибридной модели «FBS плюс FBO» мы подвержены некой волатильности.
По словам руководителя складской логистики Wildberries Виктора Аверкиева, «отсортировывать возвраты на входе каждого селлера – это очень затратно и не оптимально в расходах». Однако маркетплейс думает над тем, как оптимально выстроить схему возврата стоков на склады поставщиков.
Lamoda вовсе не торопится вводить в практику новую схему работу с поставщиками.
– В смысле FBS мы пока еще смотрим на то, как это работает. Так как канал еще находится в стадии «формирования». А Lamoda предпочитает выходить на рынок с уже готовыми готовыми продуктами, – отметил руководитель отдела логистики и взаимоотношений с партнерами Lamoda Никита Лелин.
Напомним, доля возвратов от всех онлайн-заказов в 2020 году выросла в 10 раз в натуральном выражении – до 1%. Такие данные приводит оператор фискальных данных Ofd.ru, который по числу подключенных касс является самым крупным игроком рынка. LR
Тэги: Wildberries, возвратная логистика, Снежная Королева, Lamoda, Алексей Ермаков
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 23.12.2024 Wildberries посягнула на FTL-рынок
- 20.12.2024 Сооснователь Wildberries Владислав Бакальчук не нашел поддержки в суде
- 07.12.2024 Wildberries «пошла» по киоскам