У Wildberries должен появиться собственный арбитраж

27 марта 2023

Создать подобную структуру маркетплейс побуждает Антимонопольная

У Wildberries должен появиться собственный арбитраж

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рекомендовала Wildberries создать внутренний арбитраж для рассмотрения споров продавцов «в ситуациях, когда вопрос не удается решить при помощи системы обратной связи», сообщили в пресс-службе ведомства.

В конце прошлого года антимонопольное ведомство потребовало от ретейлера устранить проблемы, с которыми сталкиваются пользователи на интернет-площадке. Во время повторной встречи были рассмотрены результаты проделанной работы. Представители Wildberries сообщили о введении системы фотофиксации проведения замеров товаров с автоматической выгрузкой фотографий в «Личный кабинет» продавца.

Новая система штрафов онлайн-магазина предусматривала удержание полной стоимости товаров с сотрудников пункта выдачи заказов (ПВЗ), если доставленный покупателю товар не соответствует заказанному или оказывается бракованным. Изменения касались оферты, которую принимали ПВЗ и владельцы частных пунктов выдачи по партнерской или франчайзинговой программе.

Во время встречи с представителями Wildberries, где «разбирались отдельные пункты оферты компании и обсуждались вопросы ее оптимизации», ФАС потребовала, чтобы документ был максимально ясным и не допускал двойственного толкования «во избежание спорных ситуаций между маркетплейсом и продавцами». Антимонопольная обязала маркетплейс «в ближайшее время» усовершенствовать его, учитывая поправки ведомства.

После отмены порядка 10 тысяч «некорректных штрафов» работникам ПВЗ и возобновления работы закрытых пунктов, ретейлер перестал выписывать новые штрафы за подмену дорогостоящих товаров до тех пор, пока не будет усовершенствована система контроля.

Депутат Госдумы, замглавы комитета нижней палаты по экономической политике Михаил Делягин сообщил «РБК», что в России может появиться специальный закон, регламентирующий работу маркетплейсов. Разрабатывать его будут совместно с представителями ретейлеров, чтобы соблюсти интересы бизнесменов.

Напомним, ранее представители Wildberries и пунктов выдачи заказов ретейлера на очередной встрече в Госдуме достигли «полных договоренностей» по четырем пунктам повестки из 12-ти. LR

Тэги: Wildberries, ПВЗ, маркетплейсы, e-commerce







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх