Одна третья согласия: Wildberries и пункты выдачи ищут общий язык

23 марта 2023

Через две недели в Госдуме стартует второй раунд переговоров

Одна третья согласия: Wildberries и пункты выдачи ищут общий язык

Представители Wildberries и пунктов выдачи заказов (ПВЗ) ретейлера на очередной встрече в Госдуме достигли «полных договоренностей» по четырем пунктам повестки из 12. Об этом на брифинге для журналистов сообщил первый зампредседателя комитета Думы по контролю Дмитрий Гусев, сообщает «РБК».

По оставшимся пунктам «есть план совместной работы двух сторон» и конкретные сроки. Через две недели в нижней палате пройдет еще одна встреча, на которой будут обсуждаться достигнутые результаты.

– Мы договорились, что мы эти пункты публично не обсуждаем, это было бы некорректно, – сказал Гусев.

Сотрудники ПВЗ рассказали, что у них идет проверка Генпрокуратуры, которая касается «вопросов отношений с работодателем».

Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР) регистрирует профсоюзы, созданные сотрудниками Wildberries в Челябинской и Липецкой областях, которые затем принимаются в региональные федерации профсоюзов, сообщили «РИА Новости» со ссылкой на заместителя председателя ФНПР Александра Шершукова.

По информации, которая имеется у ФНПР, в этих регионах есть переработки, случаи, когда работник выполняет дополнительные обязанности, которые не прописаны у него в трудовом договоре.

– Сейчас мы столкнулись с этим на примере Wildberries, но никто же не копал, что происходит в «Озоне», никто не копал, что происходит в «Яндекс Доставке» и «Яндекс Маркете» кстати, а давайте посмотрим, что там происходит. Может там качественно не отличаются вот эти вещи, – заключил Шершуков.

Министр труда Антон Котяков говорил, что к компании сейчас «приковано много внимания со стороны Роструда, со стороны депутатского корпуса, Минпромторга» и ведомства разбираются с ситуацией. Прокуратура Московской области по поручению Генпрокуратуры обещала проверить данные о нарушении трудовых прав работников.

По данным «INFOLine-Аналитики» на конец 2022 года в России насчитывалось 56 тысяч брендированных пунктов различных маркетплейсов и почти половина из них (26,9 тысяч) принадлежат Wildberries.

Примерно 2/3 всех ПВЗ Wildberries – партнерские или франчайзинговые. Доход пунктов складывается из тарифа, который разнится в зависимости от региона, премий за рейтинг и выработку по приемке товаров в строгих временных рамках. В среднем запуск одной точки (включая зарплату, аренду, расходы на ремонт и оснащение) в зависимости от города составляет 200-500 тысяч рублей.

Напомним, ранее Wildberries решил приостановить начисление штрафов для сотрудников пунктов выдачи заказов, когда покупатели получают товары, которые не соответствуют заказанным, сообщили РБК в пресс-службе онлайн-ретейлера. Там отметили, что доработают систему контроля, нацеленную за предотвращение случаев подмены товаров. LR

Тэги: Wildberries, ПВЗ, маркетплейсы, e-commerce







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх