Торговые центры требуют равенства с маркетплейсами, но только в части преференций

26 июня 2024

Речь идет о снижении ставки налога на имущество, введении льготной ставки НДС и уравнении применения труда самозанятых

Торговые центры требуют равенства с маркетплейсами, но только в части преференций

Союз торговых центров России, Белоруссии и Казахстана направил главам Минпромторга Антону Алиханову, Минфина Антону Силуанову и Минэкономразвития Максиму Решетникову обращение предоставить торговым центрам (ТЦ) такие же преференции для работы, как и у маркетплейсов, пишет газета «Известия».

«Несмотря на санкции и приостановку работы ряда крупных арендаторов, ТЦ продолжают выполнять свои экономические и социальные функции в изменившихся экономических условиях. В торговле занято 15,6% трудоспособного населения РФ, среднегодовая численность занятых по итогам 2020 года составила более чем 13 млн человек. При этом оптовая и розничная сферы вносят 13% объема в производство ВВП РФ», – сказано в обращении.

Сегодня маркетплейсы имеют ряд экономических преференций по сравнению с традиционными торговыми точками. В том числе они включают в себя различия в налоговых и операционных расходах, в ответственности за продаваемую продукцию и регулировании запасов в магазинах (пункты выдачи заказов), что позволяет им быстрее адаптироваться к спросу без значительных издержек на хранение.

Как отмечается в документе, маркетплейсы могут избежать некоторых налоговых обязательств, которые приходится выполнять офлайн-рознице, такие как НДС и налог на прибыль от продаж.

– Кроме того, они имеют возможность предлагать свои услуги с меньшими затратами на эквайринг и другие операционные расходы, создавая им конкурентное преимущество перед традиционными сетями. К нам обращаются представители ритейла с просьбой разобраться, почему такие преференции предоставляются онлайн-площадкам, но не традиционным офлайн торговым сетям, – подчеркивается в письмах.

Авторы обращения предлагают министерствам провести анализ этих преференций и разработать меры экономической поддержки для оффлайн розницы, которая испытывает конкурентное давление. В качестве мер поддержки, которые могли бы уравнять ситуацию, они называют снижение для ТЦ ставки налога на имущество, полную отмену или введение льготной ставки НДС, уравнение условий труда самозанятых.

– Мы видим, что покупатели постепенно уходят в сегмент онлайн-торговли. Этому в первую очередь способствует развитие маркетплейсов, а именно более низкой цены на товары у них, чем в классической рознице. Основная причина этому – неконкурентные условия, – пояснил газете вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин.

В Минпромторге разделяют мнения авторов обращения о наличии определенных проблем в налогообложении и в сфере торговли.

– Частично эти вопросы могут быть решены путем принятия федерального закона о регулировании деятельности маркетплейсов, проект которого был предложен сенатором Андреем Кутеповым и депутатом Госдумы Владимиром Гутеневым, в доработанной редакции с учетом отзыва правительства РФ, – пояснили в министерстве.

В Минэке Союзу торговых центров ответили, что вопрос совершенствования регулирования торговой деятельности в интернете актуален и заслуживает внимания, но министерство не уполномочено вырабатывать госполитику и нормативно-правовое регулирование в сфере внутренней торговли и посоветовали обратиться в Минпромторг.

В условиях масштабных изменений налоговой системы говорить о налоговых послаблениях для ТЦ неактуально, считает глава Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов.

– Никакими особенными льготами маркетплейсы не пользуются. Просто из-за разной основы системы бизнеса возникают неодинаковые налоговые моменты, естественно, не всем это нравится. Эта просьба о послаблениях может показаться справедливой, только если подходить к этому вопросу формально, –считает эксперт.

– Во-первых, растет налог на имущество, который все ТЦ платят по полной. Плюс они несут большие затраты на оплату коммуналки, выполнение мер по антитеррористической безопасности. Поэтому им действительно непросто. Рынок падает, а покупатели уходят в интернет, – полагает президент «Опоры России» Александр Калинин и добавил, что компенсировать эти расходы за счет повышения цен ТЦ не смогут.

– Проблема есть, но как ее решать, пока непонятно. Поэтому, скорее, для выравнивания условий будут ужесточать политику в отношении других участников рынка, – заявил он.

Торговые центры сейчас выступают одними из основных офлайн-площадок для продажи товаров потребителям, при этом находятся в неравных налоговых условиях с маркетплейсами, считает глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов.

Правильнее было бы говорить о планомерном увеличении налоговой нагрузки на онлайн-платформы, которые набирают все большую популярность. Это будет способствовать наполнению бюджета и более эффективному исполнению социальных обязательств.

Напомним, по оценкам аналитиков сервиса «Точка Маркетплейсы», за пять месяцев с начала 2024 года темпы прироста селлеров замедлились почти на всех маркетплейсах. Единственной онлайн-площадкой, где отмечается обратная тенденция, стал «Мегамаркет». LR

Фото: ewp.pl

Тэги: маркетплейсы, ритейл, налоги







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх