Выйдя на рынок e-commerce, Т-банк оставит доставку селлерам

26 августа 2024

Запуск нового проекта кредитная организация решила совместить с сезоном распродаж

Выйдя на рынок e-commerce, Т-банк оставит доставку селлерам

Т-банк готовится выйти на новый для себя рынок интернет-торговли. По словам источников «Ведомостей», кредитная организация разрабатывает собственный сервис онлайн-продаж.

Подтвердила эту информацию председатель Федерального общества сетевой торговли Евгения Черницкая. Эксперт даже назвала примерную дату запуска проекта – осень 2024 года. По словам Черницкой, дата была выбрана не случайно: она приурочена к сезону распродаж, чтобы «сделать старт максимально мощным».

Скорее всего, Т-банк будет работать по схеме DBS, которая предполагает «доставку самим продавцом», считает глава совета по электронной коммерции при Торгово-промышленной палате Алексей Федоров. В пользу этой версии свидетельствует тот факт, что у Т-банка нет соответствующей инфраструктуры: распредцентров и пунктов выдачи.

Свой маркетплейс есть и у другого российского банка – Сбера. С 2021 года ему принадлежит «Мегамаркет». По итогам 2023 года оборот площадки увеличился в 5 раз, достигнув показателя свыше 312 млрд рублей. Расширилась складская инфраструктура, к площадке присоединилось в 2 раза больше продавцов, чем годом ранее, а ассортимент вырос более чем в 2 раза – с 30,9 млн до 66,3 млн товаров.

Россия не единственная страна, в которой банки пытаются закрепиться в сегменте электронной коммерции. В странах Центральной Азии есть несколько успешных примеров. Так, например, еще в 2014 году казахский Kaspi Bank создал онлайн-площадку «Kaspi Магазин». На этом маркетплейсе можно купить, в том числе в рассрочку, товары из категорий туризм, одежда, гаджеты, автотовары, аксессуары, здоровье, бытовая техника. По версии «Forbes Казахстан», в 2023 году площадка заняла первое место в рейтинге «45 крупнейших торговых интернет-площадок». Выручка «Kaspi Магазина» за прошлый год выросла на 25% до $2,1 млрд.

Помимо привлечения новых клиентов и повышения лояльности существующих, собственные маркетплейсы позволяют банкам получать дополнительный комиссионный доход. Кроме того, такая модель упорядочивает отдельно взятый сегмент рынка, от чего выигрывают все заинтересованные стороны. Сам ресурс зарабатывает на комиссии от партнеров, а селлеры получают площадку с высоким трафиком для своего товара и стабильный и прогнозируемый поток клиентов.

Напомним, в августе 2024 года продуктовый ретейлер «Магнит» заявил, что после закрытия бизнеса по дистрибуции фармпродукции, планирует развивать аптечный маркетплейс на базе существующего подразделения «Магнит Аптека». LR

Тэги: банки, маркетплейсы, стратегия развития







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх