Старшее поколение променяло рынки на маркетплейсы

21 июня 2024

С 2023 года количество запросов от пользователей возрастной категории «55+» выросло на 90%

Старшее поколение променяло рынки на маркетплейсы

Поисковая активность пользователей в сегменте интернет-торговли в январе-апреле 2024 года выросла на 40% по сравнению с августом-декабрем 2022 года – до 3,2 млрд, подсчитали аналитики Mediascope.

Эксперты отмечают, что рост числа запросов в e-com растет по всем социально-демографическим группам, независимо от возраста, пола или региона проживания пользователей. Однако, больше всего выделяется увеличение количества запросов от категории самых молодых пользователей в возрасте от 12 до 24 лет (+40%), а также старшие группы клиентов маркетплейсов. Так, пользователи в возрасте от 45 до 54 лет увеличили количество запросов за полтора года на 57%, а в категории старше 55 лет – на 90%.

Кроме того, активнее с декабря 2022 года по апрель 2024 года растет количество e-com запросов в городах с населением менее 100 тыс. жителей. В этом сегменте прирост составил +54%.

По итогам исследования Mediascope за полтора года изменились и товарные категории, которые чаще всего встречаются в поисковых запросах пользователей. Так, наиболее динамичный рост показали такие группы, как: одежда (+28%), обувь (+37%), товары для дома (+26%), товары для сада и огорода (+31%), категория DIY (+25%). Кроме того, вырос спрос на заказ продуктов (+28%), товары в категории «Фреш» (+48%) и бытовую химию (+31%).

В категориях товаров 18+ наблюдается снижение спроса (-26%). Кроме того, пользователи стали меньше интересоваться такими группами товаров как книги (-12%), детское питание (-7%) и подгузники (-6%). Другие товарные категории показывают умеренный рост по числу запросов.

Аналитики Mediascope также выделили лидеров нишевых маркетплейсов по товарным категориям. Так в группе продуктов на первом месте оказался «Самокат», в сегменте бытовой техники лидирует «М.Видео», среди товаров бытовой химии – «Сбер Маркет», детские товары чаще всего смотрят в «Детском мире», а книги – в «Читай-город». В категории канцтоваров первое место занял «Магнит Маркет».

Напомним, по оценкам аналитиков сервиса «Точка Маркетплейсы», за пять месяцев с начала 2024 года темпы прироста селлеров замедлились почти на всех маркетплейсах. Единственной онлайн-площадкой, где отмечается обратная тенденция, стал «Мегамаркет». LR

Тэги: маркетплейсы, аналитика, Mediascope







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх