Предзаказ лекарств доминирует над классической интернет-торговлей

28 февраля 2021

Эксперты связывают данный тренд с невозможностью приобретения онлайн рецептурных препаратов

Предзаказ лекарств доминирует над классической интернет-торговлей

В денежном выражении доля заказов с доставкой товара потребителю по итогам 2020 года не достигла и 20% от всех продаж лекарств в интернете, сообщает «РБК» со ссылкой на исследование DSM Group.

Всего в прошлом году дистанционным способом было продано медикаментов на 72 млрд рублей, заявил генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк. Из них на классическую интернет-торговлю с доставкой пришлось всего 14 млрд рублей. Основная доля продаж по-прежнему приходится на онлайн-бронирования, когда пользователь делает в интернете предзаказ, а потом сам забирает товар из аптеки.

Весь отечественный аптечный рынок (с учетом продаж парафармацевтики – товаров, не являющихся лекарствами: бинтов, косметики, БАДов и т.д.) DSM Group оценивает по итогам 2020 года в 1,4 трлн рублей. Доля дистанционных продаж (также с учетом парафармацевтики) достигла 6,6%, что на 2,2 процентных пункта больше, чем в 2019 году, когда продажи с доставкой лекарств еще не были разрешены.

Доминирующую роль предзаказов в дистанционной продаже лекарств подтвердили в группе «Аптечная сеть 36,6», управляющей сетями «36,6» и «Горздрав». По ее данным, более 90% онлайн-продаж по-прежнему приходится на бронирование лекарственных средств. В других опрошенных РБК аптечных сетях – «Ригла» и «Аптечные традиции» – цифры не привели, но также признали, что потребители предпочитают забирать забронированный товар самостоятельно.

Аналитии DSM Group большую популярность онлайн-бронирований объясняют невозможностью сейчас заказать доставку рецептурных препаратов. С данным предположением согласны гендиректора сетей «Аптечные традиции» и «Ригла» Дмитрий Руцкой и Александр Филиппов.

Так, по оценкам Дмитрия Руцкого, доля продаж лекарств, не требующих рецепта, составляет в аптеках около 20-30%. При этом в онлайн-продажах спрос на рецептурные препараты выше, чем в традиционной рознице, добавил Сергей Шуляк. По его оценке, на рецептурные лекарства приходится 46% заказов, тогда как в офлайне это 40% всех продаж.

Напомним, по оценкам RNC Pharma, общий объем онлайн продаж и бронирования продукции аптечного ассортимента в России по итогам января-сентября 2020 года достиг 95,2 млрд рублей. LR

Тэги: интернет-торговля лекарствами, статистика, DSM Group







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх