В онлайн-аптеки ходит всего 4% россиян

3 августа 2021

При этом более половины опрошенных считают, что неспециализированным интернет-магазинам не нужно разрешать продавать медикаменты

В онлайн-аптеки ходит всего 4% россиян

Услугой интернет-заказа лекарств пользуются только 4% опрошенных Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) россиян. Еще 9% ходят за медикаментами и в офлайн аптеки, и в онлайн.

Респонденты, которые заказывают лекарства через интернет, объясняют свой выбор более низкими ценами (73%), большим выбором (28%), удобством (24%), экономией времени (23%) и безопасностью (11%).

Более половины опрошенных (63%) чаще покупают лекарства, которые продаются без рецепта, рецептурные лекарства чаще приобретают 8% опрошенных, а 28% – приобретают примерно поровну тех и других.

В тройку самых популярных онлайн-аптек у россиян входят «Аптека.ру» (52%), «Планета Здоровья» (7%) и «Eаптека» (6%). Четверть россиян сообщили, что скорее стали бы пользоваться маркетплейсами для покупки лекарств, а 69% ответили, что не стали бы. Более того, 70% респондентов убеждены, что не следует разрешать неспециализированным интернет-магазинам продажу лекарств, которые отпускаются по рецепту врача, 17% считают это допустимым.

В том или ином виде практически все игроки рынка электронной коммерции присматриваются к рынку лекарственных средств, рассказывал ранее «Логирусу» основатель и генеральный директор агрегатора аптек «Мегаптека.ру» Дмитрий Чирков. Следуя примеру «Магнита» и X5, на рынок фармы могут обратить внимание в том числе и маркетплейсы с разнообразным ассортиментом и большой аудиторией: к примеру, Avito, Wildberries и Ozon, на котором уже представлен лекарственный ассортимент.

Напомним, по подсчетам RNC Pharma, общий объем онлайн продаж и бронирования продукции аптечного ассортимента в России по итогам января-сентября 2020 года достиг 95,2 млрд рублей. Это составляет порядка 9,2% от общего объема рынка. В исследовании учтены только те организации, в которых в качестве базового ассортимента представлена лекарственная продукция. При оценке не учитывалась выручка представителей серого онлайн бизнеса, связанного с поставками в Россию оригинальных препаратов из других стран, а также сервисов, продающих незарегистрированные в РФ дженерики. LR

Тэги: интернет-торговля лекарствами, фармацевтика, маркетплейсы, ВЦИОМ, статистика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх