Ozon и Wildberries «подминают» под себя последнюю милю

24 ноября 2022

Их совокупная доля на рынке служб доставки выросла до 75%

Ozon и Wildberries «подминают» под себя последнюю милю

За три квартала 2022 года на российском рынке электронной коммерции было доставлено 1 700 млн заказов, подсчитали аналитики Data Insight. Таким образом, тренд увеличения количества посылок сохранился, а скорость роста существенно снизилась: в первом квартале рост год к году составил 83%, во втором и третьем кварталах – 53%.

По доле заказов и продаж в 2021 году с большим отрывом ожидаемо лидируют Москва и Московская область – суммарно в 2021 году на них приходится 28% всех российских заказов и покупок. При этом, наращивая свою долю, Москва растет быстрее рынка, а остальные города-миллионники – медленнее. Меньше всего заказов между регионами было доставлено в Чукотский автономный округ (570 штук за 2021 год), а среди регионов с численностью населения от миллиона человек – в Красноярский Край (1,2 млн заказов).

В отчетном периоде, доля собственных служб доставки магазинов выросла на 11 процентных пунктов до 86%. Основной рост приходится на крупнейшие маркетплейсы – Ozon и Wildberries. В третьем квартале 2022 года их доля от всех служб доставки составила 75%, в то время как в 2021 году она равнялась 62%.

В то же время доставка в пункт выдачи заказов по-прежнему популярна: таким образом было получено около двух третей всех онлайн-заказов. При этом для селлеров доставка в ПВЗ и постаматы обходится дешевле, чем курьерская «до двери».

– Логистические компании оптимизируют процессы и сокращают издержки, работают над эффективностью процессов и продолжают масштабировать свои возможности с учетом множества рисков, чтобы удержаться на рынке. Сжатие инвестиционного рынка отрезало возможность развивать экспериментальные, рискованные направления работы, поэтому игроки логистики замораживают новые проекты и предпочитают тратить ресурсы для поддержания внутренних процессов. Себестоимость логистики растет, маржинальность падает, вместе с тем стоимость доставки все равно растет или будет расти в ближайшее время. Курьерские службы вынуждены поднимать ценники или сокращать предложение, чтобы сделать операции прибыльными, – резюмировали аналитики Data Insight.

Напомним, по оценкам Data Insight, в 2021 году года россияне заказали в онлайне косметику 231 млн раз на сумму 211 млрд рублей. По сравнению с 2020 годом показатели выросли на 86% и 43% соответственно. LR

Тэги: Data Insight, последняя миля, аналитика, интернет-торговля







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх