Сегмент eGrocery растет немногим медленнее маркетплейсов
8 ноября 2023Если набранные темпы удастся сохранить, то по итогам 2023 года рынок вырастет почти до ₽750 млрд

Интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания в России за девять месяцев 2023 года выполнили в 1,5 раза больше заказов, чем годом ранее. В денежном выражении рынок увеличился в 1,4 раза. При этом 60% всех заказов и 50% продаж в отчетном периоде пришлись на «ВкусВилл», «Самокат» и «СберМаркет», следует из аналитического бюллетеня агентства Data Insight.
– За один этот месяц было доставлено больше заказов с продуктами питания, чем суммарно за 21 месяц с января 2019 года по сентябрь 2020 года, – отмечают аналитики.
Всего в сентябре клиенты заплатили за свои покупки (включая стоимость доставки) в интернет–магазинах и сервисах доставки продуктов питания ₽61 млрд, что на ₽18 млрд больше, чем в сентябре прошлого года. Из суммарного прироста в 18 млрд почти три пятых, ₽10,6 млрд, пришлось на «СберМаркет», «ВкусВилл» и «Самокат».
По прогнозам Data Insight, российский рынок eGrocery по итогам 2023 года, при сохранении динамики, может составить около 600 млн заказов и почти ₽750 млрд.
– Сегмент eGrocery продолжает расти быстрыми темпами, немного медленнее, чем маркетплейсы, но обгоняя весь остальной e-com. Концентрация на рынке eGrocery достигла впечатляющего размаха: почти 90% от объема продаж приходится всего лишь на 10 магазинов, на весь остальной рынок – чуть больше 10%, – комментирует старший аналитик Data Insight Ольга Пашкова.
Ритейлеры активнее используют партнерство с агрегаторами для развития дополнительного канала продаж, продолжают работать над построением собственной доставки, развивают продажи собственных торговых марок в том числе и на маркетплейсах. Агрегаторы привлекают покупателей маркетинговыми акциями и наращивают охват магазинов, подключая все больше магазинов к платформе.
– Дефицит курьеров заставляет искать способы если не снизить, то хотя бы удержать стоимость доставки на прежнем уровне за счет использования логистических IT-систем для планирования и маршрутизации, – отмечает Пашкова.
Средний чек на рынке eGrocery за девять месяцев 2023 года снизился на 9% год к году и составил 1 250 рублей.
– При этом у большинства игроков на рынке нет никакого заметного сокращения среднего чека, а снижение в масштабах всего рынка происходит в основном за счет того, что интернет-магазины, ориентированные на большие закупки «впрок», постепенно уступают долю рынка игрокам сегмента экспресс-доставки, – отмечают эксперты Data Insight.
Напомним, темпы роста рынка доставки продуктов питания в Москве и Подмосковье в 2023 году замедлятся до 40%, прогнозировали ранее аналитики Infoline. LR
История вопроса
E-grocery все еще «в плюсе», но обороты сбавил
Рынок доставки готовой еды набирает «веса и ценности»
Рекордным по количеству заказов стал сентябрь. Интернет–магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 50,6 млн заказов (без учета продаж универсальных маркетплейсов с несрочной доставкой). Это на 1% больше, чем в августе 2023 года, и на 55% больше, чем в сентябре 2022 года. Среднесуточное количество заказов в сентябре составило 1,69 млн.E-grocery все еще «в плюсе», но обороты сбавил
Рынок доставки готовой еды набирает «веса и ценности»
– За один этот месяц было доставлено больше заказов с продуктами питания, чем суммарно за 21 месяц с января 2019 года по сентябрь 2020 года, – отмечают аналитики.
Всего в сентябре клиенты заплатили за свои покупки (включая стоимость доставки) в интернет–магазинах и сервисах доставки продуктов питания ₽61 млрд, что на ₽18 млрд больше, чем в сентябре прошлого года. Из суммарного прироста в 18 млрд почти три пятых, ₽10,6 млрд, пришлось на «СберМаркет», «ВкусВилл» и «Самокат».
По прогнозам Data Insight, российский рынок eGrocery по итогам 2023 года, при сохранении динамики, может составить около 600 млн заказов и почти ₽750 млрд.
– Сегмент eGrocery продолжает расти быстрыми темпами, немного медленнее, чем маркетплейсы, но обгоняя весь остальной e-com. Концентрация на рынке eGrocery достигла впечатляющего размаха: почти 90% от объема продаж приходится всего лишь на 10 магазинов, на весь остальной рынок – чуть больше 10%, – комментирует старший аналитик Data Insight Ольга Пашкова.
Ритейлеры активнее используют партнерство с агрегаторами для развития дополнительного канала продаж, продолжают работать над построением собственной доставки, развивают продажи собственных торговых марок в том числе и на маркетплейсах. Агрегаторы привлекают покупателей маркетинговыми акциями и наращивают охват магазинов, подключая все больше магазинов к платформе.
– Дефицит курьеров заставляет искать способы если не снизить, то хотя бы удержать стоимость доставки на прежнем уровне за счет использования логистических IT-систем для планирования и маршрутизации, – отмечает Пашкова.
Средний чек на рынке eGrocery за девять месяцев 2023 года снизился на 9% год к году и составил 1 250 рублей.
– При этом у большинства игроков на рынке нет никакого заметного сокращения среднего чека, а снижение в масштабах всего рынка происходит в основном за счет того, что интернет-магазины, ориентированные на большие закупки «впрок», постепенно уступают долю рынка игрокам сегмента экспресс-доставки, – отмечают эксперты Data Insight.
Напомним, темпы роста рынка доставки продуктов питания в Москве и Подмосковье в 2023 году замедлятся до 40%, прогнозировали ранее аналитики Infoline. LR
Тэги: eGrocery, статистика, прогнозы, Data Insight
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
- 07.02.2025 Из-за «голых проверок» Wildberries попала на карандаш к прокуратуре
- 05.02.2025 «Похороны» отменяются: «Халва» избавилась от собственной «курьерки», но не закрывается
- 03.02.2025 Цена амбиций: «Почта России» подсчитала, сколько ей нужно денег, чтобы стать единым оператором электронной торговли

