Новый сервис Росаккредитации и маркетплейсов в полной мере заработает через 1-2 года

28 апреля 2021

В рамках пилотного проекта акцент будет сделан на продукции для красоты и здоровья, а также детских товарах

Новый сервис Росаккредитации и маркетплейсов в полной мере заработает через 1-2 года

Первые результаты работы нового сервиса Росаккредитации и маркетплейсов для подтверждения безопасности онлайн-покупок планируют озвучить в конце июля – начале августа. Об этом рассказал руководитель Федеральной службы по аккредитации Назарий Скрыпник в рамках онлайн пресс-конференции, организованной «Интерфаксом».



В рамках пилотного проекта акцент будет сделан на наиболее массовые категории товаров, требующие подтверждения безопасности. В первую очередь это продукция для красоты и здоровья, а также детские товары.

– Производство детских пластмассовых игрушек достаточно дешевое, в основном небезопасное. И мы часто сталкиваемся с нарушениями в этой сфере, поэтому для нас это объект пристального внимания, – отметил глава Росаккредитации.

По данным ведомства, предоставленных «Логирусу», в текущем году фиксируется динамика роста выданных сертификатов и деклараций на детские товары. На продукцию, предназначенную для детей и подростков, за I квартал 2021 года в январе было выдано 357, в феврале – 686, в марте – 901 сертификат. На игрушки же в январе, феврале и марте 2021 г. выдано 146, 341 и 525 сертификатов соответственно.

На первом этапе интерес к проекту проявило 16 компаний. Среди них Ozon, METRO, Wildberries, Lamoda, «М.Видео», «Снежная Королева», «Утконос ОНЛАЙН» «Спортмастер», «Эконика» и Otto Group Russia.

Согласно прогнозам Росаккредитации, превалирующая доля продукции будет интегрирована в систему в перспективе 1-2 лет. Сервис охватит все виды товаров, когда на рынке сформируется осознание конкурентного преимущества от его использования.

Предоставляться данные из реестров о сертификатах и деклараций о соответствии в негосударственные информационные системы будут в бесплатном порядке. Для ретейлеров в договорах не прописывается стоимость участия, подчеркнул Назарий Скрыпник.

В свете этого на стоимость товаров инициатива не повлияет. Предоставляемая информация является частью системы Росаккредитации, а взаимодействие с внешними агентами заложено заранее, добавил эксперт.

Напомним, что сроки прохождения процедуры сертификации увеличились практически вдвое. LR

Тэги: декларации о соответствии, сертификаты, Росаккредитация, маркетплейсы, e-commerce, интернет-торговля







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх