Эксперт: россияне сравнивают цены в онлайне и офлайне
4 мая 2022Ретейлеры отказываются от скидок, но это не влияет на объемы продаж товаров повседневного спроса
Вклад продаж без скидки в общий рост сегмента FMCG (LR. товары повседневного спроса) с начала года составил 76%. Об на конференции «FMCG & Retail, борьба за полку: текущая ситуация, тренды и сценарии 2022» рассказала бизнес-партнер по работе с международными клиентами NielsenIQ Елена Шейнкман.
– Офлайн рынок все больше растет за счет регулярных продаж, – отметила эксперт. – При этом большинство покупателей сравнивают цены в онлайн- и офлайн-магазинах, думая, что могут купить дешевле в Интернете.
– Такая динамика приводит к сокращению доли промо, – продолжает Елена Шейнкман. – При этом скидки отменяются в большинстве категорий товаров.
Так, поясняет эксперт, в общей сложности в кризис скидки сократили в 72% категорий товаров повседневного спроса. При этом в 59% скидки уменьшились на пять подпунктов, а в 13% сокращение составило 5-15 подпунктов.
– В режиме экономии покупатели выбирают более дешевые марки товаров, – подытожила Елена Шейнкман. – Поэтому ретейлерам стоит обратить внимание на стратегию EDLP (LR. от англ. «низкая цена каждый день»). Она предполагает установление регулярно низких цен вместо проведения периодических акций и распродаж. В зависимости от стратегии бренда и структуры затрат стратегию EDLP можно совмещать со стратегией высокой регулярной цены и частых промо.
Напомним, по данным NielsenIQ, с 4 по 10 апреля 2022 года онлайн-продажи продуктов в России в натуральном выражении выросли всего на 10% год к году. Это стало минимальным значением за всю историю наблюдений с 2017 года. LR
– Офлайн рынок все больше растет за счет регулярных продаж, – отметила эксперт. – При этом большинство покупателей сравнивают цены в онлайн- и офлайн-магазинах, думая, что могут купить дешевле в Интернете.
История вопроса
Рынок доставки готовой еды набирает «веса и ценности»
Эксперты: спрос на онлайн-покупки вернется к норме через 1-1,5 месяца
Эксперт: сумма обеспечения для операторов интернет-торговли снижена в разы
В кризисные периоды активно растут онлайн-продажи за счет промо-акций и скидок, а «нескидочные» продажи формируются в основном в традиционных магазинах.Рынок доставки готовой еды набирает «веса и ценности»
Эксперты: спрос на онлайн-покупки вернется к норме через 1-1,5 месяца
Эксперт: сумма обеспечения для операторов интернет-торговли снижена в разы
– Такая динамика приводит к сокращению доли промо, – продолжает Елена Шейнкман. – При этом скидки отменяются в большинстве категорий товаров.
Так, поясняет эксперт, в общей сложности в кризис скидки сократили в 72% категорий товаров повседневного спроса. При этом в 59% скидки уменьшились на пять подпунктов, а в 13% сокращение составило 5-15 подпунктов.
– В режиме экономии покупатели выбирают более дешевые марки товаров, – подытожила Елена Шейнкман. – Поэтому ретейлерам стоит обратить внимание на стратегию EDLP (LR. от англ. «низкая цена каждый день»). Она предполагает установление регулярно низких цен вместо проведения периодических акций и распродаж. В зависимости от стратегии бренда и структуры затрат стратегию EDLP можно совмещать со стратегией высокой регулярной цены и частых промо.
Напомним, по данным NielsenIQ, с 4 по 10 апреля 2022 года онлайн-продажи продуктов в России в натуральном выражении выросли всего на 10% год к году. Это стало минимальным значением за всю историю наблюдений с 2017 года. LR
Тэги: аналитика, ретейл, FMCG, NielsenIQ
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости