У e-grocery сокращаются зоны доставки

8 августа 2024

Еще один тренд – маркетплейсы резко замедлили динамику, исчерпав потенциал роста продаж продуктов питания через пункты выдачи заказов

У e-grocery сокращаются зоны доставки

Впервые за последние два года рынок e-grocery показал квартальное снижение. По итогам апреля-июня 2024 года сокращение составило 3,2% по сравнению с первым кварталом. Объем рынка составил 300 млрд рублей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на отчете Infoline. В то же время год к году рынок e-grocery вырос на 47%. Однако эта динамика все равно ниже уровня первого квартала 2024 года, когда онлайн-продажи увеличились на 55%.

По мнению гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, ключевая причина снижения – нехватка сборщиков заказов и курьеров. В марте 2024 года дефицит курьеров по всей России составляла 140 тыс. человек, а к концу этого года может вырасти до 300 тыс., ожидают в сервисе доставки Restomania.

В условиях усиления дефицита кадров крупные операторы e-grocery оптимизируют затраты за счет сокращения зон доставки и повышения ее стоимости до удаленных городских районов, пояснил эксперт.

Участники рынка постепенно снижают объемы промоакций, маркетинговые издержки и оптимизируют все процессы, добавила старший аналитик Data Insight Ольга Пашкова. Это, по мнению партнера One Story Ольги Сумишевской, может привести в обозримой перспективе к перераспределению долей операторов доставки.

Еще один тренд – маркетплейсы резко замедлили динамику, исчерпав потенциал роста продаж продуктов питания через пункты выдачи заказов, отметил Михаил Бурмистров. Согласно оценкам Infoline, во втором квартале 2024 года у Wildberries объем заказов продуктов сократился на 22,4% по сравнению с первым кварталом, до 22,9 млрд руб., у Ozon – на 7,9%, до 25,8 млрд рублей, у «Ленты» – на 7,7%, до 17,7 млрд рублей, у «Купера» (ранее «Сбермаркет») – на 6,7%, до 52,7 млрд рублей, у «Вкусвилла» – на 4%, до 44,8 млрд рублей.

Однако Ольга Пашкова ожидает, что в 2024 году объем рынка e-grocery вырастет на 60% год к году, до 1,3 трлн рублей, обогнав прошлогоднюю динамику в 48%.

Напомним, по оценкам NielsenIQ, e-grocery занимает более 10% современной интернет-торговли в России. LR

Тэги: e-grocery, аналитика, Infoline, Data Insight, One Story







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх