Эксперты: спрос на онлайн-покупки вернется к норме через 1-1,5 месяца
25 марта 2022Столько времени потребуется, чтобы перестроить логистические процессы, сбой которых привел к нарушениям поставок
После ажиотажного спроса на некоторые товары на маркетплейсах стоит ожидать такого же резкого спада. Об этом рассказали сразу несколько экспертов на конференции «Фулфилмент для маркетплейсов».
– После того, как люди закупились всем необходимым, следует ожидать резкий спад спроса, – отмечает Ефим Алдухов. – Также будет отмечаться падение спроса на долгохранящийся товар. В целом для того, чтобы покупательский спрос перешел к привычным показателям, потребуется около полутора месяцев.
Такого же мнения придерживается и руководитель группы продаж фулфилмент-оператора «СДТ» Таймураз Дзгоев.
– Именно столько времени потребуется, чтобы перестроить логистические процессы, сбой которых привел к нарушениям поставок, – считает он.
Очередной кризис сказался и на структуре спроса. Так, небывалое число покупок на маркетплейсах в последнее время было сделано в категории «Товары для животных» и «Товары для детей».
– Это, вероятно, связано с тем, что ушла часть поставок таких товаров из-за рубежа, – поясняет категорийный менеджер «Яндекс.Маркет» Елена Шепель. – Покупатели решили запастись тем, что может на какое-то время уйти с российского рынка.
Она также отмечает, что нынешний рост спроса на товары на электронных площадках очень похож на тот, который наблюдался в первые месяцы пандемии. Также он совпал с традиционным пиком покупок накануне гендерных праздников – 23 февраля и 8 марта. За ростом следует ожидать спада.
– Однако этот спад вряд ли нанесет большой урон маркетплейсам поскольку совпадет с традиционным сезонным спадом покупок, – подчеркивает Елена Шепель. – Апрель-май всегда отличается уменьшением числа покупок, так как люди начинают планировать отпуск, уезжают на длинные майские праздники, перебираются на дачу.
Напомним, по оценкам аналитиков «AliExpress Россия» и Центра экспертиз и интегральных моделей (ЦЭИМ), к 2023 году объем рынка e-grocery может вырасти до 500-600 млрд рублей, а к 2025 году – до 1 трлн рублей. LR
История вопроса
Российский рынок e-grocery «не дотянул» до прогноза
Эксперт: сумма обеспечения для операторов интернет-торговли снижена в разы
Российский рынок e-grocery в ближайшие годы будут двигать единицы
Рост продаж на маркетплейсах на фоне экономических санкций со стороны ЕС и США хоть и был заметным, но его нельзя назвать из ряда вон выходящим. Об этом рассказал CEO goOMNI и OMNI Solutions Ефим Алдухов. Подобные волны спроса уже наблюдались в разгар пандемии. Покупатели постарались запастись всем необходимым, что можно долго хранить. Многие не стали откладывать в долгий ящик планы по покупке бытовой техники и электроники.Российский рынок e-grocery «не дотянул» до прогноза
Эксперт: сумма обеспечения для операторов интернет-торговли снижена в разы
Российский рынок e-grocery в ближайшие годы будут двигать единицы
– После того, как люди закупились всем необходимым, следует ожидать резкий спад спроса, – отмечает Ефим Алдухов. – Также будет отмечаться падение спроса на долгохранящийся товар. В целом для того, чтобы покупательский спрос перешел к привычным показателям, потребуется около полутора месяцев.
Такого же мнения придерживается и руководитель группы продаж фулфилмент-оператора «СДТ» Таймураз Дзгоев.
– Именно столько времени потребуется, чтобы перестроить логистические процессы, сбой которых привел к нарушениям поставок, – считает он.
Очередной кризис сказался и на структуре спроса. Так, небывалое число покупок на маркетплейсах в последнее время было сделано в категории «Товары для животных» и «Товары для детей».
– Это, вероятно, связано с тем, что ушла часть поставок таких товаров из-за рубежа, – поясняет категорийный менеджер «Яндекс.Маркет» Елена Шепель. – Покупатели решили запастись тем, что может на какое-то время уйти с российского рынка.
Она также отмечает, что нынешний рост спроса на товары на электронных площадках очень похож на тот, который наблюдался в первые месяцы пандемии. Также он совпал с традиционным пиком покупок накануне гендерных праздников – 23 февраля и 8 марта. За ростом следует ожидать спада.
– Однако этот спад вряд ли нанесет большой урон маркетплейсам поскольку совпадет с традиционным сезонным спадом покупок, – подчеркивает Елена Шепель. – Апрель-май всегда отличается уменьшением числа покупок, так как люди начинают планировать отпуск, уезжают на длинные майские праздники, перебираются на дачу.
Напомним, по оценкам аналитиков «AliExpress Россия» и Центра экспертиз и интегральных моделей (ЦЭИМ), к 2023 году объем рынка e-grocery может вырасти до 500-600 млрд рублей, а к 2025 году – до 1 трлн рублей. LR
Тэги: e-commerce, маркетплейсы
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости