Эксперты: спрос на онлайн-покупки вернется к норме через 1-1,5 месяца

25 марта 2022

Столько времени потребуется, чтобы перестроить логистические процессы, сбой которых привел к нарушениям поставок

Эксперты: спрос на онлайн-покупки вернется к норме через 1-1,5 месяца

После ажиотажного спроса на некоторые товары на маркетплейсах стоит ожидать такого же резкого спада. Об этом рассказали сразу несколько экспертов на конференции «Фулфилмент для маркетплейсов».

Рост продаж на маркетплейсах на фоне экономических санкций со стороны ЕС и США хоть и был заметным, но его нельзя назвать из ряда вон выходящим. Об этом рассказал CEO goOMNI и OMNI Solutions Ефим Алдухов. Подобные волны спроса уже наблюдались в разгар пандемии. Покупатели постарались запастись всем необходимым, что можно долго хранить. Многие не стали откладывать в долгий ящик планы по покупке бытовой техники и электроники.

– После того, как люди закупились всем необходимым, следует ожидать резкий спад спроса, – отмечает Ефим Алдухов. – Также будет отмечаться падение спроса на долгохранящийся товар. В целом для того, чтобы покупательский спрос перешел к привычным показателям, потребуется около полутора месяцев.

Такого же мнения придерживается и руководитель группы продаж фулфилмент-оператора «СДТ» Таймураз Дзгоев.

– Именно столько времени потребуется, чтобы перестроить логистические процессы, сбой которых привел к нарушениям поставок, – считает он.

Очередной кризис сказался и на структуре спроса. Так, небывалое число покупок на маркетплейсах в последнее время было сделано в категории «Товары для животных» и «Товары для детей».

– Это, вероятно, связано с тем, что ушла часть поставок таких товаров из-за рубежа, – поясняет категорийный менеджер «Яндекс.Маркет» Елена Шепель. – Покупатели решили запастись тем, что может на какое-то время уйти с российского рынка.

Она также отмечает, что нынешний рост спроса на товары на электронных площадках очень похож на тот, который наблюдался в первые месяцы пандемии. Также он совпал с традиционным пиком покупок накануне гендерных праздников – 23 февраля и 8 марта. За ростом следует ожидать спада.

– Однако этот спад вряд ли нанесет большой урон маркетплейсам поскольку совпадет с традиционным сезонным спадом покупок, – подчеркивает Елена Шепель. – Апрель-май всегда отличается уменьшением числа покупок, так как люди начинают планировать отпуск, уезжают на длинные майские праздники, перебираются на дачу.

Напомним, по оценкам аналитиков «AliExpress Россия» и Центра экспертиз и интегральных моделей (ЦЭИМ), к 2023 году объем рынка e-grocery может вырасти до 500-600 млрд рублей, а к 2025 году – до 1 трлн рублей. LR

Тэги: e-commerce, маркетплейсы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх