Постоплату Ozon сведет до минимума
2 ноября 2024Официальная версия нововведения – забота о сокращении логистических издержек селлеров
С ноября 2024 года компания Ozon отменит постоплату для всех категорий товаров, за исключением одежды, обуви и инвентаря, который необходимо проверить перед покупкой. Цель – улучшить экономику селлеров, сообщает Forbes.
В пресс-службе маркетплейса сообщили, что с ноября 2024 года большинство товаров оплатить после получения будет нельзя. Решение связано с наступающим высоким сезоном и периодом скидок и направлено на улучшение экономики продавцов и оптимизацию затрат на логистику.
Постоплата в fashion-сегменте влияет на рост среднего чека и популярности продавца на маркетплейсе, но в других тематических подборках функция не окупилась (клиенты заказывали товары с постоплатой в два раза реже), сообщают представители Ozon.
При этом пользователи, оформившие заказ с постоплатой до 31 октября включительно, еще успеют оплатить их в пунктах выдачи при получении.
Что касается возврата уже оплаченного товара, то правила остаются прежними. Вернуть покупку можно, если она, в частности, оказалась подделкой, была доставлена без части комплекта, плохо работает или имеет следы использования.
Главный редактор Ferra.ru Евгений Харитонов заявил «Российской газете», что исключение для обуви и одежды сделано потому, что эта категория не имеет строгой стандартизации размерности: например, брюки одного размера могут отличаться не только от страны к стране, но и от производителя к производителю. Обязательная предоплата отпугнула бы от покупки пользователей, которые заказывают сразу несколько размеров, но не имеют на карте суммы сразу за несколько товаров на момент заказа.
Касаемо других категорий, эксперт думает, что компания убрала для них постоплату потому, что, во-первых, покупатели часто не заготавливают нужную сумму на счете маркетплейса.
– Сам наблюдал ситуации в очереди, когда денег для списания со счета для оплаты покупок у покупателя не хватало, после чего он впадал в растерянность, потому что «а на карте у меня больше денег нет» и предлагал сотруднику пункта самовывоза «доплатить недостающее наличными». Это технически невозможно, – сказал Харитонов.
Во-вторых, некоторые делают импульсивные покупки, после чего отменяют заказы, если за них еще не списались деньги с дебетовой карты.
Также существует целый класс частных лиц-перекупщиков. Они мониторят акции, резервируют огромное количество товара, после чего создают объявления и ищут покупателей, пока товар едет в пункт выдачи. Если они не найдут покупателей, то не станут забирать заказ, в то время как маркетплейс и продавец понесут убытки из-за расходов на логистику, добавил эксперт.
– Очень большое количество товаров люди не оплачивают и потом не забирают. На логистику уходит огромное количество денег. Предоплата же заставляет людей более тщательно относиться к выбору и заказу товаров, – заявил генеральный директор агентства Telecom Daily Денис Кусков.
Тем более что логистика становится все дороже: расходы только на бензин растут, уточнил ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Убытки надо сокращать, поэтому предоплата – это правильный подход, уверен эксперт.
Напомним, что в октябре 2024 года в преддверии ежегодных распродаж селлеры столкнулись с трудностями при отгрузке товаров на склады крупных маркетплейсов. LR
История вопроса
«Черная пятница» увеличила продажи на маркетплейсах в 1,5-3 раза
Ozon признал «курьерскую смуту» в Екатеринбурге, но отрицает ее масштабность
OZON второй год подряд не может выбраться из рейтинга самых убыточных компаний
В августе этого года у покупателей появилась возможность делать заказы и оплачивать их после получения. Однако эта функция действовала не на все категории товаров. Изначально она появилась только для fashion-сегмента в ноябре 2022 года.«Черная пятница» увеличила продажи на маркетплейсах в 1,5-3 раза
Ozon признал «курьерскую смуту» в Екатеринбурге, но отрицает ее масштабность
OZON второй год подряд не может выбраться из рейтинга самых убыточных компаний
В пресс-службе маркетплейса сообщили, что с ноября 2024 года большинство товаров оплатить после получения будет нельзя. Решение связано с наступающим высоким сезоном и периодом скидок и направлено на улучшение экономики продавцов и оптимизацию затрат на логистику.
Постоплата в fashion-сегменте влияет на рост среднего чека и популярности продавца на маркетплейсе, но в других тематических подборках функция не окупилась (клиенты заказывали товары с постоплатой в два раза реже), сообщают представители Ozon.
При этом пользователи, оформившие заказ с постоплатой до 31 октября включительно, еще успеют оплатить их в пунктах выдачи при получении.
Что касается возврата уже оплаченного товара, то правила остаются прежними. Вернуть покупку можно, если она, в частности, оказалась подделкой, была доставлена без части комплекта, плохо работает или имеет следы использования.
Главный редактор Ferra.ru Евгений Харитонов заявил «Российской газете», что исключение для обуви и одежды сделано потому, что эта категория не имеет строгой стандартизации размерности: например, брюки одного размера могут отличаться не только от страны к стране, но и от производителя к производителю. Обязательная предоплата отпугнула бы от покупки пользователей, которые заказывают сразу несколько размеров, но не имеют на карте суммы сразу за несколько товаров на момент заказа.
Касаемо других категорий, эксперт думает, что компания убрала для них постоплату потому, что, во-первых, покупатели часто не заготавливают нужную сумму на счете маркетплейса.
– Сам наблюдал ситуации в очереди, когда денег для списания со счета для оплаты покупок у покупателя не хватало, после чего он впадал в растерянность, потому что «а на карте у меня больше денег нет» и предлагал сотруднику пункта самовывоза «доплатить недостающее наличными». Это технически невозможно, – сказал Харитонов.
Во-вторых, некоторые делают импульсивные покупки, после чего отменяют заказы, если за них еще не списались деньги с дебетовой карты.
Также существует целый класс частных лиц-перекупщиков. Они мониторят акции, резервируют огромное количество товара, после чего создают объявления и ищут покупателей, пока товар едет в пункт выдачи. Если они не найдут покупателей, то не станут забирать заказ, в то время как маркетплейс и продавец понесут убытки из-за расходов на логистику, добавил эксперт.
– Очень большое количество товаров люди не оплачивают и потом не забирают. На логистику уходит огромное количество денег. Предоплата же заставляет людей более тщательно относиться к выбору и заказу товаров, – заявил генеральный директор агентства Telecom Daily Денис Кусков.
Тем более что логистика становится все дороже: расходы только на бензин растут, уточнил ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Убытки надо сокращать, поэтому предоплата – это правильный подход, уверен эксперт.
Напомним, что в октябре 2024 года в преддверии ежегодных распродаж селлеры столкнулись с трудностями при отгрузке товаров на склады крупных маркетплейсов. LR
Тэги: Ozon, селлеры
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости