Эксперт: ПВЗ в селах могут окупиться за полгода

25 января 2023

Доход ПВЗ – это комиссия от суммы привезенных товаров, которая составляет от 8% до 12%

Эксперт: ПВЗ в селах могут окупиться за полгода

«Яндекс.Маркет» начал развивать сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в небольших населенных пунктах, где живут до 50 тыс. человек. Причем открыть ПВЗ можно буквально в деревенском магазине без полноценного брендирования.

Однако «Яндекс» – не первый, кто решил освоить деревни и села. Так, в прошлом году Ozon анонсировал открытие «домашних» ПВЗ в населенных пунктах, где живут до 3,5 тысяч человек.

Со стороны «Яндекс.Маркет» – это разумное решение конкурировать не только с Ozon, но и с Wildberries, чья сеть давно охватила самые глухие уголки России, считает CEO экосистемы сервисов для заработка на маркетплейсах SellerDen Денис Ветренников.

– Выигрывают здесь и покупатели, и продавцы. Покупатели из небольших населенных пунктов, например, теперь смогут выбирать между «Яндекс.Маркет», Ozon и Wildberries. Селлеры получат доступ к дополнительной аудитории. Местные предприниматели смогут заработать, открыв пункт выдачи заказов, допустим, в своем магазине. Открытие ПВЗ в малых населенных пунктах – это всегда новые рабочие места, – рассуждает эксперт.

Поскольку полноценного оформления не потребуется, затраты на открытие пункта выдачи в малонаселенных населенных пунктах потребуются минимальные. Приобрести необходимо: стол для выдачи заказов, принтер, компьютер и стеллажи. Остальное зависит от расходов на ремонт помещения, если такой требуется, считает Денис Ветренников.

Рассказать о том, какой доход может принести такой бизнес «Логирус» основателя проекта First-e.com, технологического партнера маркетплейсов Ozon и «Яндекс.Маркет» Артемия Самохвалова.

– Доход ПВЗ – это комиссия от суммы привезенных товаров. У каждого маркетплейса она разная, от 8% до 10-12%. Комиссия зависит от региона, срока работы, рейтинга самого ПВЗ. Теперь посчитаем. Если в ПВЗ привезут в месяц товаров на 800 тысяч рублей, то из них доход составит 80 тысяч рублей из расчета 10-процентной комиссии. Вычитаем из этой суммы налоги (6% от оборота или 4 800 рублей), зарплатные расходы (около 45 000 рублей), аренду (максимум 30 000 рублей) и коммунальные расходы. Итого, в первый месяц работы ПВЗ выйдет «в ноль». Таким образом, 800 000 рублей в месяц – это точка безубыточности. При 1 000 000 рублей – доход составит 50 000 рублей. То есть пункт окупится максимум через полгода при не самом благоприятном прогнозе, – объяснил эксперт.

Собеседники «Логируса» пророчат финансовый успех идее открытия ПВЗ в малых населенных пунктах. Аргументы приводятся следующие. Во-первых, это удобно для потребителя и дает возможность выбирать из широко ассортимента товаров. Во-вторых, цены на товары из маркетплейсов будут дешевле на 10-15%, чем в оффлайновых розничных магазинах.

Однако, по мнению владельца сети ПВЗ Артема Табунина, выгодно это может быть агентам, которые непосредственно находятся в населенном пункте и открывают точку в своем частном доме, а не тем, кто специально ищет такую локацию.

– Если у такого агента есть время на это – это может быть рентабельно. По нашим расчетам, в малонаселенных пунктах доход будет до 20 тысяч рублей, поскольку исходя из малонаселенности большое число заказов вряд ли наберется. Если человек уже чем-то занимается в деревне, выгодно. Для большой сети ПВЗ, как наша, ездить, искать сотрудников, помещения – финансового смысла нет, – отметил Артем Табунин.

По данным собеседников, сегодня в малонаселенных пунктах присутствуют или заявили о таких планах все крупные онлайн-маркеты. Наиболее широкую сеть ПВЗ в России среди маркетплейсов имеет Wildberries. Только в 2022 году, по данным самого маркетплейса, площадка открыла более 11 тысяч новых пунктов выдачи товаров.

Что касается Ozon, по официальным данным маркетплейса, количество пунктов выдачи заказов в 2022 году выросло до 16 тысяч, в том числе в небольших деревнях и селах уже начали активно появляться «домашние» ПВЗ.

В планах «Яндекс.Маркета» открыть по программе «Легкий старт» не меньше 1 000 точек по стране. Всего маркетплейс объединяет свыше 10 тысяч пунктов, в том числе партнерские. По словам Артема Табунина, «Яндекс.Маркет» пока сохраняет возможность доставки товаров по соглашению в партнерские ПВЗ Ozon и Wildberries. Последние, в свою очередь, возят исключительно в свои брендированные пункты.

Напомним, объем российской интернет-торговли по итогам 2022 года может составить примерно 5,172 трлн рублей. Это рост почти на 40% год к году. А доля e-commerce в общем обороте достигнет 9,2%, прогнозируют эксперты Ассоциации компаний интернет-торговли. LR

Тэги: ПВЗ, доставка заказов, маркетплейсы, интернет-торговля







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх