Эксперт: каждый рубль в онлайне для традиционного ритейла – недополученный рубль в офлайн-сети
4 сентября 2021Инвестиции в открытие dark store примерно на 50-60% меньше, чем обычного магазина

«Ашан» за первое полугодие 2021 года закрыл 17 супермаркетов в России. В компании данный шаг объясняют неудовлетворительными финансовыми показателями торговых точек, сообщает ТАСС.
О переходе на стратегию сокращения офлайн-магазинов ради продвижения онлайн-канала генеральный директор «Ашан Ритейл Россия» Йоханнес Толай рассказывал еще в конце 2020 года. А в июне 2021-го директор по маркетингу «Ашан ритейл Россия» Галина Ящук заявила, что ретейлер планирует вернуться к стратегии позиционирования в качестве дискаунтера с опорой на цифровые каналы продаж. В частности, «Ашан» будет открывать магазины формата drive-in, в которых можно получить покупки, не выходя их машины, или забрать онлайн-заказ. Кроме того, на базе большинства магазинов сети будут организованы пункты обработки заказов.
– Мы часто говорим, что онлайн конкурирует именно с традиционным ритейлом и физической привычкой человека ходить в магазин. Но в то же время, офлайн активно развивает собственные сервисы доставки, и здесь ему приходится очень непросто: каждый рубль в онлайне для традиционного ритейла это рубль недополученной выручки в физической сети магазинов, – уверен директор по маркетингу онлайн-ритейлера «Самокат» Игорь Рожков.
Во II полугодии 2021 года «Самокат» планирует масштабировать свои услуги на районные центры и города с населением от 100 000 до 300 000 человек. Сейчас логистическая схема компании предполагает, что продукты и товары от поставщиков поступают в распределительный центр, оттуда собственными силами доставляются в dark store, откуда их забирают пешие курьеры или посыльные на велосипедах для доставки конечному заказчику.
X5 Retail Group также делает ставку на dark store, развивая свой онлайн-гипермаркет «Перекресток Впрок», пояснил «Логирусу» официальный представитель компании. На данный момент онлайн-гипермаркет располагает четырьмя dark store вместимостью по 30 000 SKU каждый: два в Москве (в Вешках и в Видном), один в Санкт-Петербурге и один в Нижнем Новгороде. Кроме того, dark store используются в сервисе экспресс-доставки «Пятерочки». На данный момент сервис располагает семью такими объектами.
Инвестиции в открытие dark store примерно на 50-60% меньше, чем магазина, пояснили в X5 Retail Group. Кроме того, они существенно увеличивают пропускную способность конкретных районов доставки. Поэтому X5 открывает их там, где у сети уже есть существенный объем доставки на базе офлайновых магазинов, пояснил представитель ретейлера.
В то же время «АШАН Ритейл Россия» не планирует делать ставку на dark store, потому что мощностей гипермаркетов хватает для онлайн-торговли напрямую из магазинов.
– В настоящий момент наша модель подразумевает использование «живого полочного пространства», в том числе для нужд интернет-магазина. Сборщики продуктов могут спокойно передвигаться по торговому залу, не мешая другим клиентам совершать покупки, – пояснили «Логирусу» в пресс-службе компании.
Обработку и сбор заказов выполняет собственный штат сотрудников гипермаркетов «АШАН». Помимо доставки на дом, в «АШАН» и «АШАН Сити» доступна услуга самовывоза Click&Collect.
Напомним, что основатели компании «Самокат» в июле объявили о запуске аналогичного сервиса в США. Новый проект будет называется Buyk, в него уже привлекли 46 млн долларов инвестиций. LR
О переходе на стратегию сокращения офлайн-магазинов ради продвижения онлайн-канала генеральный директор «Ашан Ритейл Россия» Йоханнес Толай рассказывал еще в конце 2020 года. А в июне 2021-го директор по маркетингу «Ашан ритейл Россия» Галина Ящук заявила, что ретейлер планирует вернуться к стратегии позиционирования в качестве дискаунтера с опорой на цифровые каналы продаж. В частности, «Ашан» будет открывать магазины формата drive-in, в которых можно получить покупки, не выходя их машины, или забрать онлайн-заказ. Кроме того, на базе большинства магазинов сети будут организованы пункты обработки заказов.
История вопроса
У «Самоката» все выросло в разы: и штат, и число заказов
«Самокат» в 50 раз увеличил число dark store
«СберМаркет» закончил 2020 год с кратным ростом
Инфраструктуру для онлайн-каналов продаж развивает не только «Ашан». Так, «Самокат» за последний год развернул масштабную сеть магазинов dark store (LR. магазин-склад без покупателей, где курьеры собирают заказы, сделанные клиентами онлайн). На данный момент ретейлер обладает сетью из 747 dark store и 32 хабов в 22 городах страны. Год назад у «Самоката» было 411 dark store и 14 хабов. У «Самоката» все выросло в разы: и штат, и число заказов
«Самокат» в 50 раз увеличил число dark store
«СберМаркет» закончил 2020 год с кратным ростом
– Мы часто говорим, что онлайн конкурирует именно с традиционным ритейлом и физической привычкой человека ходить в магазин. Но в то же время, офлайн активно развивает собственные сервисы доставки, и здесь ему приходится очень непросто: каждый рубль в онлайне для традиционного ритейла это рубль недополученной выручки в физической сети магазинов, – уверен директор по маркетингу онлайн-ритейлера «Самокат» Игорь Рожков.
Во II полугодии 2021 года «Самокат» планирует масштабировать свои услуги на районные центры и города с населением от 100 000 до 300 000 человек. Сейчас логистическая схема компании предполагает, что продукты и товары от поставщиков поступают в распределительный центр, оттуда собственными силами доставляются в dark store, откуда их забирают пешие курьеры или посыльные на велосипедах для доставки конечному заказчику.
X5 Retail Group также делает ставку на dark store, развивая свой онлайн-гипермаркет «Перекресток Впрок», пояснил «Логирусу» официальный представитель компании. На данный момент онлайн-гипермаркет располагает четырьмя dark store вместимостью по 30 000 SKU каждый: два в Москве (в Вешках и в Видном), один в Санкт-Петербурге и один в Нижнем Новгороде. Кроме того, dark store используются в сервисе экспресс-доставки «Пятерочки». На данный момент сервис располагает семью такими объектами.
Инвестиции в открытие dark store примерно на 50-60% меньше, чем магазина, пояснили в X5 Retail Group. Кроме того, они существенно увеличивают пропускную способность конкретных районов доставки. Поэтому X5 открывает их там, где у сети уже есть существенный объем доставки на базе офлайновых магазинов, пояснил представитель ретейлера.
В то же время «АШАН Ритейл Россия» не планирует делать ставку на dark store, потому что мощностей гипермаркетов хватает для онлайн-торговли напрямую из магазинов.
– В настоящий момент наша модель подразумевает использование «живого полочного пространства», в том числе для нужд интернет-магазина. Сборщики продуктов могут спокойно передвигаться по торговому залу, не мешая другим клиентам совершать покупки, – пояснили «Логирусу» в пресс-службе компании.
Обработку и сбор заказов выполняет собственный штат сотрудников гипермаркетов «АШАН». Помимо доставки на дом, в «АШАН» и «АШАН Сити» доступна услуга самовывоза Click&Collect.
Напомним, что основатели компании «Самокат» в июле объявили о запуске аналогичного сервиса в США. Новый проект будет называется Buyk, в него уже привлекли 46 млн долларов инвестиций. LR
Тэги: интернет-торговля, АШАН, Самокат, X5 Retail Group, dark store, стратегия развития
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

