Эксперт: доля выкупа товаров в сегменте одежды и обуви упала до 30%

24 октября 2024

Интернет-покупатели крайне редко готовы платить за быструю доставку товаров, что создает сложности с юнит-экономикой

Эксперт: доля выкупа товаров в сегменте одежды и обуви упала до 30%

По данным Data Insight, доля выкупа товаров в сегменте одежды и обуви в 2024 году составила всего 30%. Большой ассортимент товаров на маркетплейсах меняет потребительское поведение и увеличивает долю возвратов в e-commerce, уверена руководитель отдела аналитиков Data Insight Елизавета Хоботина. Об этом она заявила на конференции «День ритейла: e-com, логистика, склады».

– Ожидания покупателя от увиденного в карточке товара может не совпадать с реальным продуктом, который он получил, – объясняет эксперт.

По оценкам Data Insight, с июля 2023 года по июнь 2024 года 81% от общего объема онлайн-заказов пришлось на 4 основных маркетплейса – Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет» и «Мегамаркет». Сегмент e-grocery при этом занимает 10% онлайн-заказов, 4% приходится на онлайн-торговлю медикаментами и 5% – на весь остальной рынок. При этом, в категориях одежды и обуви, DIY доля маркетплейсов выше, а в сегментах электроники и продуктов питания большую часть занимают специализированные интернет-магазины.

Еще одним трендом, который влияет на поведение покупателя, а также меняет рынок и логистику, Елизавета Хоботина называет доступность товаров на расстоянии 30 минут. По словам руководителя отдела аналитиков Data Insight, быстрая доставка «невероятно развращает» потребителя.

– В нынешних условиях, когда все что угодно можно заказать с доставкой за 30 минут, сценарий товарных запасов практически исчерпал себя. Таким образом, логистика сталкивается с новым вызовом – необходимостью хранения товаров так, чтобы их можно было максимально быстро доставить, – отметила Елизавета Хоботина.

При этом, покупатели крайне редко готовы платить за быструю доставку товаров, что создает сложности с юнит-экономикой. Исследования аналитиков Data Insight показали, что основной причиной отказа от покупки импортных товаров является именно высокая стоимость доставки.

Напомним, в августе 2024 года «Яндекс Маркет» ввел сервисный сбор для покупателей – 20 рублей за один заказ. На первом этапе сбор будут взимать с пользователей из Москвы и Московской области, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода, постепенно количество городов увеличат. LR

Фото: freepik.com

Тэги: возвраты, интернет-торговля, Data Insight







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх