Яндекс первым из большой «екомовской тройки» попросил передать за заказ

20 августа 2024

«Купер», Ozon и Wildberries сервисных сборов с пользователей не вводили

Яндекс первым из большой «екомовской тройки» попросил передать за заказ

«Яндекс Маркет» ввел сервисный сбор для покупателей – 20 рублей за один заказ, сообщили Forbes в компании. На первом этапе сбор будут взимать с пользователей из Москвы и Московской области, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода, постепенно количество городов увеличат.

Сбором будут облагаться все виды оплат и логистических схем, он будет взиматься только за товары надлежащего качества, которые площадка доставила с соблюдением условий, отметили в «Яндекс Маркете».

Полученные средства компания намерена инвестировать в расширение и поддержание своей технологической инфраструктуры, заявили в «Яндекс Маркете». Помимо этого, маркетплейс будет и дальше ежегодно выделять около ₽10 млрд на аренду серверов и оборудования, покупку лицензионных программ и расширение штата ИТ-кадров.

Аналогичный сбор уже есть в двух сервисах доставки еды, принадлежащих «Яндексу»: «Яндекс Еда» и «Деливери». Размер сбора определяется с учетом региона, адреса, способа доставки и других параметров. Например, в Санкт-Петербурге он составляет 5% от корзины, но не менее 29 ₽ и не больше 99 ₽. У сервиса «Купер» от «Сбера», который специализируется на доставке из ресторанов и магазинов, а также у крупных российских маркетплейсов – Ozon и Wildberries – сервисного сбора для пользователей нет.

В июле «Яндекс Маркет» предоставил компаниям возможность покупать оборудование в лизинг. Опция доступна для офисного и строительного оборудования, фото- и видеотехники, деталей для автомобилей и других товаров. Подать заявку могут юрлица и индивидуальные предприниматели, оператором проекта выступает лизинговая компания Fera.

По итогам прошедшего года «Яндекс Маркет» занял третье место в топ-100 российских онлайн-магазинов, составленном Data Insight. Онлайн-продажи платформы достигли ₽370,6 млрд. На втором месте в рейтинге – Ozon (₽1,369 трлн), на первом – Wildberries (₽2,143 трлн). Четвертое место впервые занял «Мегамаркет» с показателем онлайн-выручки ₽312,7 млрд.

Напомним, «Яндекс Маркет» начал платить партнерским ПВЗ по ₽40 за выдачу товаров из-за рубежа. В связи с этим 1 марта 2024 года в оферте маркетплейса появился новый термин «кроссбордер». LR

Тэги: Яндекс, интернет-торговля







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх