Доля e-grocery в интернет-торговле выросла до 10%

5 июня 2024

Количество активных продавцов на крупнейших маркетплейсах в I квартале 2024 года увеличилось на 62%

Доля e-grocery в интернет-торговле выросла до 10%

E-grocery занимает более 10% современной интернет-торговли в России. Каждый десятый заказ, оформляемый через Интернет, именно в категории товаров массового спроса. Об этом на «Неделе российского ритейла -2024» заявил руководитель группы по работе с федеральным ритейлом NielsenIQ Александр Шуркаев.

По оценкам NielsenIQ, рынок товаров массового спроса в 2023 году вырос на 40-50% в зависимости от категории. При этом онлайн-торговля показывает результаты в 4 раза выше, чем оффлайн.

– Гипермаркеты и традиционная торговля растут за счет инфляции. В то время как онлайн растет из-за увеличения продаж в штуках. То есть, мы видим значительный именно количественный вклад с точки зрения натуральных продаж, – объясняет эксперт.

Также аналитики компании NielsenIQ подсчитали, что количество активных продавцов на крупнейших маркетплейсах в первом квартале 2024 года увеличилось на 62% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.

Кроме того, по итогам 2023 года более 31 тысячи магазинов подключены к онлайн-доставке. Таким образом, показатель вырос на 85% год к году.

– То есть мы видим все больше непосредственных точек, в которых возможна доставка или с полок, либо это DarkStore. И таким образом мы понимаем, что омниканальные игроки активно развиваются, не только путем строительства ПВЗ, но и подключая point-of-sales к онлайн-продажам, – добавляет Александр Шуркаев.

По словам руководителя группы по работе с федеральным ритейлом NielsenIQ, маркетплейсы и омниканальные игроки рынка показывают хорошую динамику роста с точки зрения развития онлайн-составляющей, что происходит, в том числе, за счет регионов.

– Центральный регион показывает меньшую динамику практически в 2 раза по отношению к некоторым регионам за Уралом. Для этого есть несколько объяснений. Одно из них связано с экспансией самих ритейл-сетей, которые идут дальше на восток. Там они открывают онлайн-торговлю в качестве дополнения к оффлайну. Помимо этого, в регионах у людей есть дополнительные средства, которые они могут тратить, в том числе, на FMCG, – уверен эксперт.

Семь из десяти товаров массового спроса, приобретенных в онлайн-магазинах, были проданы по акциям, заявляет Александр Шуркаев. Сравнивая сегменты онлайн и офлайн, эксперт объясняет, что доля промо в онлайн-магазинах превысила значение в 70%, тогда как в оффлайне показатель не дотягивает и до 50%.

Такое различие, по словам эксперта, наблюдается из-за того, что в онлайн сегменте преобладает персонализация торговых предложений для клиента. Также на конечную стоимость товара влияет и динамичное ценообразование онлайн-магазинов, чего нет в стандартной торговле.

При этом, ключевыми драйверами роста рынка e-grocery по результатам опроса покупателей стали быстрая, а в некоторых случаях и бесплатная доставка товаров, соотношение цены и качества, удобная навигация сервисов и состояние покупки во время доставки.

Напомним, что рынок доставки продуктов и товаров повседневного спроса вырос в I квартале 2024 года на 55% год к году и достиг ₽310 млрд за счет Сибири и Дальнего Востока, где начали активно развиваться онлайн-продажи. LR

Тэги: e-grocery, аналитика, NielsenIQ







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх