Сибирь и Дальний Восток подталкивают рынок e-grocery вверх
28 мая 2024Эксперты предупредили, что в ближайшие пять лет темпы роста сегмента будут снижаться
Рынок доставки продуктов и товаров повседневного спроса вырос в I квартале 2024 года на 55% год к году и достиг ₽310 млрд за счет Сибири и Дальнего Востока, где начали активно развиваться онлайн-продажи, сообщает «Коммерсантъ».
Доля онлайн-продаж в общем объеме розничных продаж пока не превышает 5,2% (3,9% в январе – марте 2023 года), отметили в Infoline.
Особенно сегмент e-grocery сейчас растет в Сибири и на Дальнем Востоке, рассказал председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев. Если в Москве и Санкт-Петербурге онлайн-продажи продуктов за квартал выросли на 30%, то в Сибири и на Дальнем Востоке – в несколько раз, добавил президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. В «Ленте» обратили внимание на рост интереса к доставке на Урале.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров объяснил, что рост рынка онлайн-доставки FMCG (товаров повседневного спроса) в Москве замедлился, и крупные игроки сегмента продолжали экспансию в новые города. Стоимость привлечения новых клиентов в регионах сейчас значительно ниже, поэтому туда и перемещается фокус роста рынка e-grocery, отметила старший аналитик Data Insight Ольга Пашкова. В сети «Азбука вкуса» рост доставки продуктов в регионах объяснили эффектом низкой базы и ростом доходов потребителей.
По прогнозу Бурмистрова, сегмент e-grocery в 2024 году вырастет на 57% – до ₽1,45 трлн. По оценке Караваева, в этом году доля доставки в общем товарообороте продовольственного рынка преодолеет 10%. Соколов указал, что в непродовольственной рознице, включая продажи одежды и техники, этот показатель почти равен 20%. Коммерческий директор X5 Digital Евгений Чечеткин предупредил, что в ближайшие пять лет темпы роста сегмента будут снижаться.
Напомним, растущие издержки на доставку продуктов из-за нехватки сборщиков и курьеров формируют тренд на дифференцированное ценообразование в онлайн- и офлайн-каналах. Товары у крупных сетей при доставке могут быть на 5-10% дороже, чем в магазинах, что позволяет компенсировать часть затрат. LR
История вопроса
E-grocery все еще «в плюсе», но обороты сбавил
Продуктовая онлайн корзина потяжелела в рублях за счет «скоропорта»
Из обзора Infoline, с которым ознакомилось издание, следует, что рост онлайн-продаж продовольственных товаров (e-grocery) составил в I квартале 55% год к году и достиг ₽310 млрд. По данным Data Insight, этот сегмент за этот период вырос на 58% в деньгах (до ₽293 млрд) и на 40% – в заказах (до ₽185 млн).E-grocery все еще «в плюсе», но обороты сбавил
Продуктовая онлайн корзина потяжелела в рублях за счет «скоропорта»
Доля онлайн-продаж в общем объеме розничных продаж пока не превышает 5,2% (3,9% в январе – марте 2023 года), отметили в Infoline.
Особенно сегмент e-grocery сейчас растет в Сибири и на Дальнем Востоке, рассказал председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев. Если в Москве и Санкт-Петербурге онлайн-продажи продуктов за квартал выросли на 30%, то в Сибири и на Дальнем Востоке – в несколько раз, добавил президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. В «Ленте» обратили внимание на рост интереса к доставке на Урале.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров объяснил, что рост рынка онлайн-доставки FMCG (товаров повседневного спроса) в Москве замедлился, и крупные игроки сегмента продолжали экспансию в новые города. Стоимость привлечения новых клиентов в регионах сейчас значительно ниже, поэтому туда и перемещается фокус роста рынка e-grocery, отметила старший аналитик Data Insight Ольга Пашкова. В сети «Азбука вкуса» рост доставки продуктов в регионах объяснили эффектом низкой базы и ростом доходов потребителей.
По прогнозу Бурмистрова, сегмент e-grocery в 2024 году вырастет на 57% – до ₽1,45 трлн. По оценке Караваева, в этом году доля доставки в общем товарообороте продовольственного рынка преодолеет 10%. Соколов указал, что в непродовольственной рознице, включая продажи одежды и техники, этот показатель почти равен 20%. Коммерческий директор X5 Digital Евгений Чечеткин предупредил, что в ближайшие пять лет темпы роста сегмента будут снижаться.
Напомним, растущие издержки на доставку продуктов из-за нехватки сборщиков и курьеров формируют тренд на дифференцированное ценообразование в онлайн- и офлайн-каналах. Товары у крупных сетей при доставке могут быть на 5-10% дороже, чем в магазинах, что позволяет компенсировать часть затрат. LR
Тэги: доставка продуктов, e-grocery, прогнозы
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
- 07.12.2024 Wildberries «пошла» по киоскам
- 06.12.2024 До медианной зарплаты курьеров врачам и учителям как до луны
- 04.12.2024 Курьерам грозят «страховой обязаловкой»