Дисконт на межбанковские комиссии снизят, но не для всех

25 апреля 2023

Главное условие – продвижение сервисов быстрых платежей

Дисконт на межбанковские комиссии снизят, но не для всех

Национальная система платежных карт (НСПК) с 1 мая снизит ставку межбанковской комиссии для маркетплейсов до 0,5%, сообщает «Коммерсантъ».

Однако сниженная комиссия будет доступна только тем маркетплейсам, которые помимо участия в разных программах НСПК (программа лояльности, партнерские программы платежной системы «Мир») присоединятся и к партнерским программам, не связанным с НСПК. Речь идет о тех программах, которые смогут увеличить долю использования платежных карт и других сервисов Национальной платежной системы (НПС).

В настоящее время банк-эквайрер, обслуживающий маркетплейс, перечисляет банку, выпустившему карту, которой заплатили за товар, 1%, 0,9% или 0,8%, в зависимости от того, какое участие площадка принимает в программах НСПК.

Для комиссии 1% маркетплейсу нужно показать объем межбанковских платежей не менее 2 млрд рублей в квартал или не менее 4 млрд рублей по межбанковским и внутрибанковским операциям за тот же период.

Для снижения комиссии до 0,9%, маркетплейс при тех же показателях объема платежей должен участвовать в программе лояльности НСПК, а комиссию 0,8% банк заплатит, если в дополнение к программе лояльности участвует в партнерских программах ПС «Мир».

Новая комиссия, вдвое ниже базовой, будет доступна маркетплейсам, которые помимо выполнения всех прочих требований (оборот, программа лояльности НСПК и партнерские программы «Мира») станут участвовать за свой счет в партнерских программах, не связанных с НСПК.

По мнению экспертов, новая комиссия вводится под программу скидок Wildberries при оплате СБП. Эта торговая онлайн-площадка уже проводила акции по продвижению оплаты через СБП. С 1 октября 2020 года компания Wildberries ввела скидку в размере 5% при оплате через СБП, в то время как при оплате картой «Мир» скидка составляла 3%. Успех акции привел к многократному росту оплат через СБП.

Участие в партнерских программах НСПК дает Wildberries возможность предложить покупателям дополнительные акции, например, скидку в 3% на всю стоимость покупки при оплате через СБП и 5% при подписке.

– Кроме того, благодаря более низкой эквайринговой комиссии мы можем повысить объем инвестиций в собственную программу лояльности – скидку постоянного покупателя, которая предоставляется практически на любой товар и финансируется полностью за счет компании, - отметили в пресс-службе маркетплейса.

Акция со скидкой в 3% при оплате через СБП заканчивается 1 мая, а скидка в 5%, которая предоставлялась интернет-магазинам при привязке счета СБП как приоритетного способа оплаты, уже закончилась. Новая комиссия НСПК скорее призвана мотивировать маркетплейс на продление подобных акций.

Ozon признался, что уже участвует в партнерских программах НСПК.

– НСПК еще предстоит найти баланс между стимулированием развития СБП и карт «Мир», но принципиальное решение поддерживать оба продукта принято, – уверен глава правления ассоциации «Финансовые инновации» Роман Прохоров и добавил, что у платформ электронной коммерции могут быть собственные программы лояльности при оплате картами собственных банков.

Этот механизм может снижать доходы банков-эмитентов от трансакций на маркетплейсах.

– По сути, НСПК хочет компенсировать расходы на маркетинг за счет доходов участников – эмитентов, для маркетплейса такой механизм будет выгодным, ведь они наверняка не собираются тратить всю полученную экономию на продвижение карт «Мир», – считает независимый эксперт на рынке платежных карт Дмитрий Вишняков.

Если сравнивать СБП и карты при равных коммерческих условиях, то банки будут продвигать более дешевый продукт для себя и более безопасный для клиентов. СБП пока достаточно новый продукт, и в любом случае будет требовать от банков больших затрат на продвижение, чем привычные карты.

Напомним, по итогам двух недель, после того как Wildberries ввела скидки для российских платежных инструментов, объемы платежей через SberPay выросли в 5,4 раза. Системой быстрых платежей (СБП) стали использовать в 2,8 раза чаще, а карту «Мир» для оплаты онлайн-покупок – на 62% больше. LR

Тэги: маркетплейсы, банковские платежи







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх