«Черная пятница» увеличила продажи на маркетплейсах в 1,5-3 раза
3 декабря 2023Непосредственно в день проведения распродажи площадки не увеличивали глубину скидок, как это делали в прежние годы
Количество заказов у разных компаний интернет-торговли в «Черную пятницу» выросло в 1,5-3 раза, сообщили в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). При этом аудитория клиентов выросла в 1,4-1,5 раза по сравнению с прошлогодней акцией.
– Популярность интернет-распродаж обеспечила более низкая средняя цена, установившаяся еще в начале месяца. Так, в ноябре по топ-500 популярных товарных категорий она оказалась на 6% ниже уровня прошлого года. При этом непосредственно в период «Черной пятницы», 24 ноября, глубина скидок не увеличивалась, как наблюдалось в прежние годы, – отметили в АКИТ.
На «Мегамаркете» «Черная пятница» прошла 20-26 ноября. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года оборот площадки вырос в 8 раз, количество заказов – в 3 раза, а показатель среднего чека – в 2,6 раза.
В Ozon рассказали, что средний чек продолжает показывать рост в этот высокий сезон: за три дня «Черной пятницы» с самыми глубокими скидками он на 30% выше по сравнению с прошлым годом. При этом в штучном выражении наибольшую динамику показали категории Fashion, Home и «Электроника»
В МТС по сравнению с акцией в 2022 году продажи товаров увеличились более чем в 2 раза в стоимостном выражении, сообщил представитель компании. В этот период продажи акционных моделей выросли до 25 раз, добавили в «Мегафоне».
На 12% выросла также и средняя стоимость одного товара в сравнении с распродажей «11/11» и на 54% по сравнению с результатом прошлого года, уточнили в Ozon.
В «М.Видео-Эльдорадо» отметили, что наибольшим интересом у клиентов пользуются компьютерная техника, телевизоры, крупная бытовая техника, включая стиральные машины и холодильники, а также встраиваемая техника и прочее.
Напомним, в октябре-ноябре 2023 года в России спрос на услуги по доставке товаров до складов маркетплейсов увеличился на 115% год к году, следует из аналитического отчета «Авито Услуги». Наибольшую динамику демонстрировали Екатеринбург (+185%), Уфа (+171%), Новосибирск (+159%) и Казань (+138%). Аналитики платформы связывают этот тренд с высоким сезоном e-com распродаж. LR
История вопроса
В «День холостяка» кассу российским селлерам сделала электроника и бытовая техника
В логистическом омуте маркетплейсов
По данным о продажах за период с 1 по 26 ноября 2023 года, по сравнению с аналогичным периодом 2022-го число покупок одежды и обуви снизилось на 5%, зато оборот вырос на 12%. Россияне чаще покупали электронику и бытовую технику: продажи выросли на 18%, оборот – на 30%. В категории «косметики и парфюмерии» продажи в штуках снизились на 8%, оборот – на 13%. При этом аналитики отметили, что в целом «черная пятница» и ноябрьские распродажи в этом году оказались более удачными по оборотам, чем год назад.В «День холостяка» кассу российским селлерам сделала электроника и бытовая техника
В логистическом омуте маркетплейсов
– Популярность интернет-распродаж обеспечила более низкая средняя цена, установившаяся еще в начале месяца. Так, в ноябре по топ-500 популярных товарных категорий она оказалась на 6% ниже уровня прошлого года. При этом непосредственно в период «Черной пятницы», 24 ноября, глубина скидок не увеличивалась, как наблюдалось в прежние годы, – отметили в АКИТ.
На «Мегамаркете» «Черная пятница» прошла 20-26 ноября. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года оборот площадки вырос в 8 раз, количество заказов – в 3 раза, а показатель среднего чека – в 2,6 раза.
В Ozon рассказали, что средний чек продолжает показывать рост в этот высокий сезон: за три дня «Черной пятницы» с самыми глубокими скидками он на 30% выше по сравнению с прошлым годом. При этом в штучном выражении наибольшую динамику показали категории Fashion, Home и «Электроника»
В МТС по сравнению с акцией в 2022 году продажи товаров увеличились более чем в 2 раза в стоимостном выражении, сообщил представитель компании. В этот период продажи акционных моделей выросли до 25 раз, добавили в «Мегафоне».
На 12% выросла также и средняя стоимость одного товара в сравнении с распродажей «11/11» и на 54% по сравнению с результатом прошлого года, уточнили в Ozon.
В «М.Видео-Эльдорадо» отметили, что наибольшим интересом у клиентов пользуются компьютерная техника, телевизоры, крупная бытовая техника, включая стиральные машины и холодильники, а также встраиваемая техника и прочее.
Напомним, в октябре-ноябре 2023 года в России спрос на услуги по доставке товаров до складов маркетплейсов увеличился на 115% год к году, следует из аналитического отчета «Авито Услуги». Наибольшую динамику демонстрировали Екатеринбург (+185%), Уфа (+171%), Новосибирск (+159%) и Казань (+138%). Аналитики платформы связывают этот тренд с высоким сезоном e-com распродаж. LR
Тэги: Черная Пятница, маркетплейсы, статистика
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости