Вода может войти в «маркировочное русло» уже через три месяца

3 февраля 2021

Первой обязательному «чипированию» предлагают подвергнуть минералку

Вода может войти в «маркировочное русло» уже через три месяца

Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) уже провел соответствующий эксперимент, в ходе которого было выдано более 492 000 цифровых кодов. В Минфине полагают, что идентификация поможет избавиться от контрафактной продукции.

Согласно дорожной карте, с 1 мая 2021 года начнется регистрация производителей и импортеров в системе, а также подготовка к ее внедрению. С 1 сентября в обязательном порядке стартует идентификация минеральной воды, а с 1 декабря — любой другой.

– Сроки, предложенные в дорожной карте, обсуждались с компаниями отрасли. По их опыту, подбор, поставка и пусконаладка оборудования укладываются в эти сроки, – сообщил замгендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов. – Эксперимент идет уже почти год, у производителей было время протестировать все процессы. При этом мы понимаем, что какие-то компании могли не сразу подключиться к пилотному проекту, и им требуется время для подготовки к обязательной маркировке.

Поэтому ЦРПТ предлагает зарезервировать несколько месяцев между окончанием пилотного проекта и началом обязательной идентификации. В то же время, при маркировке других товаров обязательный этап стартовал на следующий день после окончания пилотного проекта. Окончательные сроки поэтапного ввода будут утверждены постановлением правительства, сообщили в ЦРПТ.

Эксперимент по маркировке воды проходит в России с 1 апреля 2020-го и должен завершиться до 1 марта этого года. Участие в нем добровольное.

– В системе маркировки «Честный знак» уже зарегистрировано 2426 компаний отрасли, в том числе 195 производителей и импортеров воды. Это компании из разных регионов — Москвы, Карелии, Кузбасса, Новгородской области и других. В ходе пилотного проекта выдано более 492 000 кодов маркировки, успешно протестирована вся цепочка движения продукции до продажи в магазинах, – подчеркнул Реваз Юсупов.

По его словам, коды наносятся почти на все виды упаковки, включая крышки, этикетки и т.п., их печатают не на производстве, а заранее, в типографиях. Как считают в ЦРПТ, это снижает затраты в разы за счет отсутствия необходимости устанавливать на линии печатающее оборудование.

В Совете Федерации по поручению спикера Валентины Матвиенко была создана специальная рабочая группа по противодействию незаконному обороту упакованной питьевой и минеральной воды.

– Может быть, наконец-то наведется порядок на рынке бутилированной воды. Поэтому для нас это большой плюс. Мы вот уже участвуем в эксперименте и маркируем свой товар. Сейчас доверия к нам больше, и спрос выше, – заявил гендиректор компании «Горный ключ» Игорь Черников.

Вице-президент международной ассоциации «Антиконтрафакт» Байсолт Хамзатов считает, что вода – один из самых подделываемых товаров, так как пользуется большим спросом у населения.

– Это еще хорошо, если подделку нальют из-под крана, а могут ведь и с какого-нибудь водозабора. В прошлом году в Ростовской области был сильный скандал, когда был закрыт целый завод по производству питьевой воды. В ее составе обнаружили бактерии и химические элементы, – отметил эксперт.

По его мнению, с маркировкой таких инцидентов не будет. Такое же мнение высказывают в научно-исследовательском институте Минфина, который в декабре прошлого года подготовил специальное исследование. В нем сообщается, что доля контрафакта на рынке воды сегодня составляет 32,4%. После запуска маркировки возрастет потребление качественного товара, а бизнес получит прибыль в 12,7 млрд рублей, уверены в НИИ Минфина.

Напомним, что с 20 января 2021 года в России стартовала добровольная маркировка молочной продукции. С 1 июня вступят в силу требования по обязательной маркировке в отношении сыров и мороженого, с 1 сентября – молочной продукции со сроком годности более 40 суток и с 1 декабря – продукции со сроком годности 40 суток и менее. LR

Тэги: маркировка товаров, вода, ЦРПТ, прослеживаемость, Честный знак, контрафакт







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх