Импорт шин в Россию вырос в 1,5 раза за квартал, но потерял шипы

10 ноября 2023

Из иностранных марок вырос интерес к корейским Hankook и Kumho, а также китайскому Sailun

Импорт шин в Россию вырос в 1,5 раза за квартал, но потерял шипы

Производство шин в России с января по сентябрь выросло на 9,3% по сравнению с прошлым годом, достигнув 56,7 млн штук, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на обзор ЦРПТ (оператор системы маркировки «Честный знак») и Национального научного центра компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции.

Основным источником продукции остается локальное производство: за три квартала в стране выпущено 29,6 млн шин. Выпуск пока показывает отрицательную динамику год к году (падение на 13,3%), хотя темпы ее замедлились. За третий квартал локальное производство даже превысило уровень 2022 года – на 17,1%, до 10,3 млн шин. Рост связан как с низкой базой третьего квартала 2022 года, так и с изменениями на шинном рынке в 2023 году. Большинство крупных заводов сменили владельцев и адаптировались к новым условиям.

В основном локальные заводы выпускают легковые шины, и их производство в третьем квартале вырос на 22,2%, до 7,7 млн штук, оставшись на уровне второго квартала. Большая часть легковых шин были зимними (6,1 млн).

В III квартале импорт шин вырос – причем сразу в 1,5 раза, до 8,3 млн штук.

По итогам девяти месяцев в страну было ввезено почти 23 млн шин. Большая их часть пришлась на легковую резину – 5,5 млн штук за третий квартал. Как отмечают в ЦРПТ, в основном это были нешипованные зимние шины (2,7 млн штук), тогда как в выпуске большую долю занимала шипованная резина.

Шипованные шины лидируют по спросу в РФ в этот сезон смены резины, отмечают в «Авито». На них в конце октября – начале ноября пришлось 68% от общих продаж в категории. На «Авито» сейчас размещено более 2,2 млн объявлений о продаже покрышек для легковых автомобилей, из них около 849 тыс., почти 40% от общей доли – новые товары, рассказал руководитель категории «Запчасти и аксессуары» Александр Куроптев.

По данным «Авито», в топ продаж новых шин входит китайский Triangle – его доля достигла 7,4%. Остальные марки в топ-5 продаж – Nokian, Pirelli, Yokohama, Michelin, которые производились или производятся в РФ. Из импортируемых марок в компании также отмечают рост интереса к корейским Hankook и Kumho (вместе занимают до 5% в продажах), а также китайскому Sailun.

Шины типоразмеров R17 и выше традиционно импортировались в Россию, тогда как остальной рынок наполнялся за счет локального производства, уточняет Сергей Удалов из «Автостата».

Бренды из Китая поставляли шины для SUV больших размеров и сейчас потребность в шинах больших диаметров покрывается азиатскими игроками. При этом шипованная резина, отмечает эксперт. Согласно таможенной статистике КНР, поставки новых шин в РФ за третий квартал в деньгах выросли незначительно – на 11%, до $463,8 млн.

Напомним, с 1 мая 2023 года антидемпинговая пошлина на импорт грузовых шин из Китая действует и на ходовые колеса, поставляемые в сборе. LR

Тэги: грузовики, шины, импорт







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх