«Ароматный контрафакт» чаще встречается в офлайне

6 октября 2020

В социальных сетях контрафактный парфюм и косметику реализует более 70% аккаунтов

«Ароматный контрафакт» чаще встречается в офлайне

Оборот рынка контрафактной косметики и парфюмерии за год оценивается в 10 млрд рублей, подсчитали эксперты компании по борьбе с контрафактом и защите брендов BrandMonitor.

По данным исследования львиная доля продаж поддельной косметики приходится на офлайн-каналы – порядка 69% или 3,7 млрд рублей в год. Оборот продаж через соцсети и маркетплейсы скромнее – порядка 1,6 млрд рублей в год.

Сходные тренды отмечаются и на рынке поддельных духов, отмечается в исследовании BrandMonitor. Более половины контрафактного парфюма, или 53%, продается через офлайн-каналы, включая магазины, рынки и киоски в переходах метро. В совокупности годовой оборот по этим каналам составляет порядка 2,9 млрд рублей. На онлайн-торговлю приходится 47% всего поддельного парфюма, или 2,7 млрд рублей в год.

В социальных сетях контрафактный парфюм и косметику реализует более 70% аккаунтов или 31 000. Причем из общего числа «продающих» постов 85% предлагает поддельную продукцию: 595 000 из 700 000.

По состоянию на начало сентября, в системе маркировки было зарегистрировано более 5 000 участников оборота парфюмерии и косметики, сообщили в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ). Однако компании регистрируются по ИНН, поэтому торговых объектов будет больше, так как под одним брендом могут работать сотни розничных точек. При этом в национальном каталоге описано более 16 300 уникальных карточек духов и туалетной воды.

Переход к обязательной маркировке включает две важные даты. 1 октября 2020 года начнется обязательное «кодирование» парфюмерии, ввозимой или производимой в России. С этого момента все участники оборота обязаны передавать в государственную информационную систему информацию о маркированном товаре. Вторая ключевая дата – 1 октября 2021 года. До этой даты можно продавать немаркированную парфюмерную продукцию, если она была произведена или импортирована до 1 октября 2020.

Напомним, самыми активными участниками оборота парфюмерии по числу регистраций стали Москва, Московская и Свердловская область, Санкт-Петербург и Красноярский край. LR

Тэги: косметика и парфюмерия, маркировка товаров, прослеживаемость, статистика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх