В мае импорт не досчитался одеколона
4 июля 2024Ввоз парфюмерии в мае сократился на 33,8% год к году

За период с января по май снижение составило 6,5%, до 23,3 млн позиций. Наиболее выраженный спад поставок зафиксирован в категории одеколон: в шесть раз год к году, до 8 тыс. штук в мае. В более масштабном сегменте духов импорт сократился на 56% год к году, до 372 тыс. флаконов в мае. Поставки туалетной воды снизились на 12,5%, до 939 тыс., парфюмерной – на 20,1%, до 2,4 млн, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на ЦРПТ.
Разворот тренда и текущее снижение зарубежных поставок руководитель товарной группы ЦРПТ Варвара Михайлова связывает с ростом внутреннего производства.
В январе-мае 2024 года на рынке было представлено 43,9 млн флаконов российской парфюмерии, что на 36,5% больше, чем годом ранее. Петр Бобровский тоже отмечает рост производства внутри страны, хотя и считает, что его сдерживают ограничения в части обращения со спиртосодержащей продукцией.
Накануне 8 марта парфюмеры ввезли такой объем продукции, что его не получилось полностью реализовать. Петр Бобровский объясняет, что с 2022 года ритейлеры начали наполнять ассортимент новыми брендами из Китая, Турции, Индии, стран Ближнего Востока, но занять существенную долю рынка им не удалось. Ритейлеры, по мнению эксперта, могут убирать с полок невостребованную продукцию.
Впрочем, аналитики указывают на сокращение интереса к парфюмерии. В Focus Technologies говорят, что число продаж в сопоставимых магазинах в первом полугодии в России снизилось на 3% год к году. Данные «Платформы ОФД» указывают, что общее число покупок парфюмерии и косметики в России в июне сократилось на 9% год к году.
В Москве рост составил 10% за тот же период. Охлаждение спроса в стране аналитики связывают с ростом цен: средний чек в сегменте за год в целом по стране вырос на 13%, до ₽4,1 тыс., в Москве – на 15%, до ₽4,6 тыс.
Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов считает причиной падения продаж неудачный ассортимент крупных парфюмерно-косметических сетей. Потребители в этом сегменте, по его мнению, проявляют меньшую гибкость, чем, например, при выборе одежды. Новые позиции не получили достаточного продвижения. Потребители ищут альтернативные каналы покупки привычной продукции – привозят ее из зарубежных поездок, заказывают в частном порядке из-за рубежа. Изменить тренд, по его мнению, можно будет лишь через смену ассортиментной матрицы ритейлеров.
Напомним, самыми популярными поддельными товарами, ввезенными в Россию в 2022 году по схеме параллельного импорта, стали детские игрушки, одежда, обувь, парфюмерия и электроника. LR
Фото: fimgs.net
История вопроса
Маркировка попробует свои силы в мейкапе
Производителям косметики обещали «подстелить соломки», чтобы смягчить маркировку
После «восьмимартовского» бума ароматный импорт уже не так стремится в РФ
Импортная парфюмерия, по словам исполнительного директора Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петра Бобровского, представлена в основном продукцией производства Великобритании и ЕС.Маркировка попробует свои силы в мейкапе
Производителям косметики обещали «подстелить соломки», чтобы смягчить маркировку
После «восьмимартовского» бума ароматный импорт уже не так стремится в РФ
Разворот тренда и текущее снижение зарубежных поставок руководитель товарной группы ЦРПТ Варвара Михайлова связывает с ростом внутреннего производства.
В январе-мае 2024 года на рынке было представлено 43,9 млн флаконов российской парфюмерии, что на 36,5% больше, чем годом ранее. Петр Бобровский тоже отмечает рост производства внутри страны, хотя и считает, что его сдерживают ограничения в части обращения со спиртосодержащей продукцией.
Накануне 8 марта парфюмеры ввезли такой объем продукции, что его не получилось полностью реализовать. Петр Бобровский объясняет, что с 2022 года ритейлеры начали наполнять ассортимент новыми брендами из Китая, Турции, Индии, стран Ближнего Востока, но занять существенную долю рынка им не удалось. Ритейлеры, по мнению эксперта, могут убирать с полок невостребованную продукцию.
Впрочем, аналитики указывают на сокращение интереса к парфюмерии. В Focus Technologies говорят, что число продаж в сопоставимых магазинах в первом полугодии в России снизилось на 3% год к году. Данные «Платформы ОФД» указывают, что общее число покупок парфюмерии и косметики в России в июне сократилось на 9% год к году.
В Москве рост составил 10% за тот же период. Охлаждение спроса в стране аналитики связывают с ростом цен: средний чек в сегменте за год в целом по стране вырос на 13%, до ₽4,1 тыс., в Москве – на 15%, до ₽4,6 тыс.
Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов считает причиной падения продаж неудачный ассортимент крупных парфюмерно-косметических сетей. Потребители в этом сегменте, по его мнению, проявляют меньшую гибкость, чем, например, при выборе одежды. Новые позиции не получили достаточного продвижения. Потребители ищут альтернативные каналы покупки привычной продукции – привозят ее из зарубежных поездок, заказывают в частном порядке из-за рубежа. Изменить тренд, по его мнению, можно будет лишь через смену ассортиментной матрицы ритейлеров.
Напомним, самыми популярными поддельными товарами, ввезенными в Россию в 2022 году по схеме параллельного импорта, стали детские игрушки, одежда, обувь, парфюмерия и электроника. LR
Фото: fimgs.net
Тэги: импорт, косметика и парфюмерия, статистика
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

