В мае импорт не досчитался одеколона

4 июля 2024

Ввоз парфюмерии в мае сократился на 33,8% год к году

В мае импорт не досчитался одеколона

За период с января по май снижение составило 6,5%, до 23,3 млн позиций. Наиболее выраженный спад поставок зафиксирован в категории одеколон: в шесть раз год к году, до 8 тыс. штук в мае. В более масштабном сегменте духов импорт сократился на 56% год к году, до 372 тыс. флаконов в мае. Поставки туалетной воды снизились на 12,5%, до 939 тыс., парфюмерной – на 20,1%, до 2,4 млн, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на ЦРПТ.

Импортная парфюмерия, по словам исполнительного директора Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петра Бобровского, представлена в основном продукцией производства Великобритании и ЕС.

Разворот тренда и текущее снижение зарубежных поставок руководитель товарной группы ЦРПТ Варвара Михайлова связывает с ростом внутреннего производства.

В январе-мае 2024 года на рынке было представлено 43,9 млн флаконов российской парфюмерии, что на 36,5% больше, чем годом ранее. Петр Бобровский тоже отмечает рост производства внутри страны, хотя и считает, что его сдерживают ограничения в части обращения со спиртосодержащей продукцией.

Накануне 8 марта парфюмеры ввезли такой объем продукции, что его не получилось полностью реализовать. Петр Бобровский объясняет, что с 2022 года ритейлеры начали наполнять ассортимент новыми брендами из Китая, Турции, Индии, стран Ближнего Востока, но занять существенную долю рынка им не удалось. Ритейлеры, по мнению эксперта, могут убирать с полок невостребованную продукцию.

Впрочем, аналитики указывают на сокращение интереса к парфюмерии. В Focus Technologies говорят, что число продаж в сопоставимых магазинах в первом полугодии в России снизилось на 3% год к году. Данные «Платформы ОФД» указывают, что общее число покупок парфюмерии и косметики в России в июне сократилось на 9% год к году.

В Москве рост составил 10% за тот же период. Охлаждение спроса в стране аналитики связывают с ростом цен: средний чек в сегменте за год в целом по стране вырос на 13%, до ₽4,1 тыс., в Москве – на 15%, до ₽4,6 тыс.

Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов считает причиной падения продаж неудачный ассортимент крупных парфюмерно-косметических сетей. Потребители в этом сегменте, по его мнению, проявляют меньшую гибкость, чем, например, при выборе одежды. Новые позиции не получили достаточного продвижения. Потребители ищут альтернативные каналы покупки привычной продукции – привозят ее из зарубежных поездок, заказывают в частном порядке из-за рубежа. Изменить тренд, по его мнению, можно будет лишь через смену ассортиментной матрицы ритейлеров.

Напомним, самыми популярными поддельными товарами, ввезенными в Россию в 2022 году по схеме параллельного импорта, стали детские игрушки, одежда, обувь, парфюмерия и электроника. LR

Фото: fimgs.net

Тэги: импорт, косметика и парфюмерия, статистика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх