WildBerries пугают бардаком, который начнется с отгрузкой заказов со склада поставщиков
13 августа 2020До сих пор маркетплейс оставался единственным, кто не работал по этой схеме
WildBerries начнет отгружать товары не только с распределительных центров, но и со складов поставщиков, сообщает издание E-pepper.
В маркетплейсе уверены, что новый формат работы позволит увеличить ассортимент на витрине площадки, а также предложить покупателям ранее недоступные крупногабаритные товары.
Консолидация клиентских заказов будет производиться в течение дня. Также в WildBerries сообщили о ежедневной доставке консолидированного заказа на склад маркетплейса и доставке товаров до клиента силами компании.
Данные о заказах будут поступать в учетную систему в реальном времени. Консолидированный к концу дня заказ необходимо подтвердить и доставить на выбранный склад или пункт выдачи в установленные сроки. Дальнейшую обработку заказа берет на себя WildBerries.
Участники рынка считают логичным такой ход со стороны компании, так как площадка уже давно пыталась снижать затраты и повышать оборот, пишет издание E-pepper. Так, директор B2B-маркетплейса «На_полке» Алексей Ширяев полагает, что новая модель позволяет поставщикам продавать товары, которые невыгодно хранить на складе маркетплейса.
В список таких товаров может попасть продукция с низкой оборачиваемостью или высокой стоимостью хранения (крупногабаритные товары). Маркетплейсу это позволит расширить ассортимент. Но модель FBS требует более глубокой интеграции процессов поставщиков и маркетплейса, отмечает Ширяев.
– FBS даст селлерам гибкость условий, которой сейчас у WildBerries особенно для мелких поставщиков нет. Крупногабарит, товары с низкой оборачиваемостью, товары, которым нужны специальные условия хранения – все это дорого или невозможно хранить на собственных складах WildBerries, – отмечает партнtр Data Insight Федор Вирин.
СЕО логистического оператора ExpressRMS Константин Якунин напоминает, что WildBerries оставался единственным, кто не работал по этой схеме. Ее открытие значительно усиливает позиции маркетплейса в перспективе.
При этом не все эксперты уверены в успехе проекта.
– С подобной схемой работы уже были проблемы: с этим мучились и «Беру», и GOODS. Я думаю, что при работе со склада поставщика как раз и может начаться бардак и проблемы в процессинге, так как ни у кого нормально не организован инфообмен данными о реальном наличии товаров и резервов, – отмечает eCommerce-эксперт София Фридман из компании «Два Сэнсэя».
По ее словам, сейчас WildBerries сильны отсутствием «бардака в процессах» и системностью, но смогут ли они сохранить текущий уровень сервиса при работе с каждым своим поставщиком – неизвестно. Так как это глобальная нагрузка и огромный проект с большим количеством неизвестных.
Первым маркетплейсом на российском рынке, который запустил сразу две логистические модели для продавцов: работа со склада и работа с собственного склада продавца, стал Ozon.
– В такой модели можно удобно тестировать продажи новых товаров, а также совмещать продажи на маркетплейсе и в других каналах, – отметил директор Ozon Marketplace Анна Калеева.
Напомним, Wildberries начал осуществлять доставку интернет-заказов в постаматы. Первым логистическим партнером онлайн-ретейлера стала «СберЛогистика». LR
В маркетплейсе уверены, что новый формат работы позволит увеличить ассортимент на витрине площадки, а также предложить покупателям ранее недоступные крупногабаритные товары.
Консолидация клиентских заказов будет производиться в течение дня. Также в WildBerries сообщили о ежедневной доставке консолидированного заказа на склад маркетплейса и доставке товаров до клиента силами компании.
История вопроса
Плюс один канал: Wildberries освоил постаматы
По обороту и числу заказов Wildberries убежала далеко вперед
В рамках нового проекта партнёры будут поставлять товары только под оформленные и уже оплаченные заказы. При этом вся работа с заказами осуществляется, как и ранее, через кабинет поставщика.Плюс один канал: Wildberries освоил постаматы
По обороту и числу заказов Wildberries убежала далеко вперед
Данные о заказах будут поступать в учетную систему в реальном времени. Консолидированный к концу дня заказ необходимо подтвердить и доставить на выбранный склад или пункт выдачи в установленные сроки. Дальнейшую обработку заказа берет на себя WildBerries.
Участники рынка считают логичным такой ход со стороны компании, так как площадка уже давно пыталась снижать затраты и повышать оборот, пишет издание E-pepper. Так, директор B2B-маркетплейса «На_полке» Алексей Ширяев полагает, что новая модель позволяет поставщикам продавать товары, которые невыгодно хранить на складе маркетплейса.
В список таких товаров может попасть продукция с низкой оборачиваемостью или высокой стоимостью хранения (крупногабаритные товары). Маркетплейсу это позволит расширить ассортимент. Но модель FBS требует более глубокой интеграции процессов поставщиков и маркетплейса, отмечает Ширяев.
– FBS даст селлерам гибкость условий, которой сейчас у WildBerries особенно для мелких поставщиков нет. Крупногабарит, товары с низкой оборачиваемостью, товары, которым нужны специальные условия хранения – все это дорого или невозможно хранить на собственных складах WildBerries, – отмечает партнtр Data Insight Федор Вирин.
СЕО логистического оператора ExpressRMS Константин Якунин напоминает, что WildBerries оставался единственным, кто не работал по этой схеме. Ее открытие значительно усиливает позиции маркетплейса в перспективе.
При этом не все эксперты уверены в успехе проекта.
– С подобной схемой работы уже были проблемы: с этим мучились и «Беру», и GOODS. Я думаю, что при работе со склада поставщика как раз и может начаться бардак и проблемы в процессинге, так как ни у кого нормально не организован инфообмен данными о реальном наличии товаров и резервов, – отмечает eCommerce-эксперт София Фридман из компании «Два Сэнсэя».
По ее словам, сейчас WildBerries сильны отсутствием «бардака в процессах» и системностью, но смогут ли они сохранить текущий уровень сервиса при работе с каждым своим поставщиком – неизвестно. Так как это глобальная нагрузка и огромный проект с большим количеством неизвестных.
Первым маркетплейсом на российском рынке, который запустил сразу две логистические модели для продавцов: работа со склада и работа с собственного склада продавца, стал Ozon.
– В такой модели можно удобно тестировать продажи новых товаров, а также совмещать продажи на маркетплейсе и в других каналах, – отметил директор Ozon Marketplace Анна Калеева.
Напомним, Wildberries начал осуществлять доставку интернет-заказов в постаматы. Первым логистическим партнером онлайн-ретейлера стала «СберЛогистика». LR
Тэги: Wildberries, доставка товаров, стратегия развития, складская логистика
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости