«Алибаба» обогатился на чужом. «Юлмарт» завидует и хочет стать первым

25 июня 2015

В России пока нет крупного игрока, работающего в формате marketplace

«Алибаба» обогатился на чужом. «Юлмарт» завидует и хочет стать первым

У «Юлмарта» может получиться реализовать то, чего не хватает большинству «маркетплейсов». Так считает коммерческий директор компании «ИНБС-Логистика» Роман Кикоть.


Интернет-магазин «Юлмарт» протестирует возможность работы в формате marketplace – станет площадкой-агрегатором для продажи товаров и из других магазинов. Об этом РБК рассказал совладелец и председатель совета директоров компании Дмитрий Костыгин, который также является совладельцем парфюмерно-косметической сети «Рив Гош», интернет-магазина обуви и аксессуаров Obuv.com, сети «Улыбка радуги» (косметика, парфюмерия и товары для дома) и группы «РозТех» (сети «Дикая Орхидея», «Бюстье»). Товары именно этих компаний первыми выйдут на площадку «Юлмарта».

– В России сложилась неплохая интернет-индустрия, свой поисковик «Яндекс», крупнейшая доска объявлений Avito, почтовый сервис Mail.ru, но нет двух важных компонентов: действительно крупного онлайн-ритейлера – все же «Юлмарт» пока не дорос до уровня китайских или индийских магазинов. И нет крупного игрока, работающего в формате marketplace, – цитирует РБК Костыгина.

Начав продавать на своей площадке и товары других магазинов, «Юлмарт» намерен отработать технологию. «Мы хотим посмотреть, за какое время после «клика» потребителя сами компании смогут обработать и собрать заказ, а мы провести процессинг и, если необходимо, организовать доставку», – рассказал Костыгин.

Размещение товара на площадке «Юлмарта» для партнеров будет бесплатным, онлайн-продавец будет взимать комиссию за процессинг, курьерскую доставку или использование распределительного центра. Размер комиссии Костыгин пока не раскрывает, но в будущем он рассчитывает, что выручка в виде комиссии от продажи в формате marketplace составит не менее трети совокупной выручки компании.

Что в итоге могут получить сам «Юлмарт», магазины-партнеры и покупатели, «Логирусу» рассказал коммерческий директор компании «ИНБС-Логистика» Роман Кикоть.

– Покупатели получат возможность приобрести огромное количество товаров на одной площадке – это удобно, – пояснил собеседник «Логируса». – Однако очень мало «маркетплейсов», где реализована опция «Мультикорзина», когда, купив товар у разных продавцов, можно получить его в одной посылке. У «Юлмарта» это может получиться, если он будет брать товар у продавцов и пропускать его через свою логистику – через свои склады, через свой фулфилмент, через свою доставку. Это будет круто!

По словам эксперта, просто предоставить площадку технически гораздо легче, чем объединить людей и дать им возможность работать «под своей логистикой». «Для этого нужно очень много сделать, выработать определенные стандарты – это большая работа», – уточнил Роман Кикоть.

– Возможность совместить разные товары в одной посылке – вопрос квалификации и компетентности. Это сделать можно, причем сделать грамотно, удобно, красиво и так, чтобы обеспечить целостность товаров, – добавил собеседник «Логируса».

Эксперт считает, что для продавцов – других магазинов вне бренда – это еще одна площадка, которая расширяет их возможности по продажам, еще один канал, что тоже хорошо. Однако в сознании конечного покупателя продавцом будет выступать «Юлмарт». «Поэтому все маркетинговые «плюшки» в плане знания бренда будут принадлежать ему – это мое мнение. Безусловно, таким образом он будет получать какие-то нематериальные блага. Потому что, кроме материальных благ, «Юлмарт» получит большую узнаваемость и лояльную аудиторию, привыкшую покупать через этот канал», – отметил Роман Кикоть.

В любом случае, свои деньги «Юлмарт» заработает. «И, наверное, хочет и будет получать другие деньги – за физическую обработку заказов. Ведь фулфилмент товаров – хранение, комплектация, упаковка и организация доставки – это тоже объем работы, которую компания может оказывать своим партнерам», – полагает собеседник «Логируса».

– При этом, видимо, такое вливание сторонних товаров полностью оправданно с точки зрения удешевления работы с собственным товаром и заказами, потому что в логистике, чем больше операций проводится на одной площади, тем дешевле каждая операция, – подытожил эксперт.LR

Тэги: Юлмарт, ИНБС-Логистика, интернет-торговля, фулфилмент







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх