«Железнодорожные тяжеловесы» ищут покупателей, а те – чего подешевле
6 декабря 2018За последний год инновационный подвижной состав в среднем подорожал на 1 млн рублей без учета НДС или на 34,5%
Значительный разрыв в росте цен на инновационные и типовые полувагоны негативно влияет на интерес потребителей к подвижному составу с повышенной осевой нагрузкой. К таким выводам пришли аналитики Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), проанализировав динамику ценообразования на различные модели подвижного состава (LR. 12-9853 производства ОВК и 12-132 производства УВЗ) в течение последних трех лет.
Железнодорожные операторы «собирают» спецпарк под зерно и уголь воедино
Железнодорожные «супертяжеловесы» экзамены сдают нормально, но не отлично
Правительство начинает раздавать бонусы за покупку «железнодорожных супертяжеловесов»
«Железнодорожные супертяжеловесы» пугают операторов, поэтому государство доплатит смельчакам
По мнению аналитиков ИПЕМ, повышение цен можно объяснить увеличением стоимости комплектующих и растущими второй год к ряду ставками операторов. Однако рост себестоимости из-за увеличения расходов на комплектующие, сырье и материалы обеспечил не более 62% прироста цены инновационного полувагона. Оставшиеся 38% или 380 000 рублей, по мнению аналитиков ИПЕМ, напрямую с себестоимостью не связаны.
Рост цен усугубил и ценовой разрыв между двумя типами подвижного состава. Так, в ноябре 2017-го разница в стоимости составляла до 550 000 рублей, а в ноябре 2018-го – уже до 900 000 рублей (+30%).
«Такое увеличение разницы в цене отразилось снижением спроса на инновационные полувагоны и, соответственно, спадом объемов их производства, несмотря на общий рост выпуска грузовых вагонов в отрасли. Так, если за 10 месяцев 2017 года из 29 000 произведенных в России полувагонов 87% или 25 200 были инновационными, то за аналогичных период 2018 года из 35 000 общего объема выпуска доля инновационных полувагонов составила только 44% или 15 400 единиц», – подытоживают свое исследование аналитики ИПЕМ.
Напомним, Первая тяжеловесная компания в 2017-м активно закупала инновационные полувагоны производства «Объединенной вагонной компании». В результате чего парк в собственности вырос на 81%, до 30 700 единиц, а в управлении – на 68%, до 32 800 единиц. LR
Тэги: инновационные вагоны, полувагоны, грузовые вагоны, статистика, аналитика, ИПЕМ
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
- 26.04.2024 В нефтекомпании Южного федерального округа, Сибири и Дальнего Востока придет «ревизор»
- 26.04.2024 Налоговая пытается отсудить у «Сельты» более 900 млн рублей НДС
- 26.04.2024 Эксперт: использование б/у автокомпонентов позволит сократить простой в ремонте из-за отсутствия запасных частей на 80-90%