«Промышленные инвесторы» вышли из Первой тяжеловесной на пике рынка. И это разумно
12 февраля 2019Через год-полтора стоимость компании может быть переоценена не в лучшую сторону, полагают эксперты
Первая тяжеловесная компания (ПТК), крупнейший оператор инновационных вагонов, продана группе ИСТ с партнерами. Сделка закрыта, но пока не до конца оформлена. Директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов полагает, что «выход портфельного инвестора из ПТК на таком хорошем рынке, как сейчас, – это разумная стратегия. Ведь буквально через год-полтора оценка оператора может снизиться.
– На рынке есть понимание, что нынешние ставки за пользование вагонами находятся на пиковых уровнях, – пояснил собеседник «Логируса». – При этом, цены, например, на уголь, который является основным грузом для инновационного вагона, начинают снижаться. Кроме того, высока и текущая стоимость инновационных вагонов.
Согласно данным исследования ИПЕМ, за последний год инновационные полувагоны подорожали в среднем на 1 млн рублей без учета НДС или на 34,5% и в ноябре 2018-го их стоимость составила 3,9 млн рублей. По мнению аналитиков, повышение цен можно объяснить увеличением стоимости комплектующих и растущими второй год к ряду ставками операторов. Однако рост себестоимости из-за увеличения расходов на комплектующие, сырье и материалы обеспечил не более 62% прироста цены инновационного полувагона. Оставшиеся 38% или 380 000 рублей, считают в ИПЕМ, напрямую с себестоимостью не связаны.
Серьезных последствий для рынка от смены владельца ПТК Максим Худалов пока прогнозировать не берется. Однако, определенное внимание со стороны ФАС к проблеме растущих ставок аренды вагонов уже удалось привлечь, добавляет эксперт. А это значит, «не исключено их принудительное понижение», что может снизить привлекательность работы для операторов парка инновационных вагонов, подытожил директор группы корпоративных рейтингов АКРА.
«Железнодорожные тяжеловесы» ищут покупателей, а те – чего подешевле
«Объединенная вагонная компания» удачно вышла из «Первой тяжеловесной» – с плюсом
– За пять лет компания сформировала технологии управления вагонами нового поколения и стала одним из лидирующих операторов в важнейших угольных регионах. Сейчас парком в управлении компании обеспечивается 23% вывоза экспортного угля, – пояснили в пресс-службе ПТК.
Фото: publishernews.ru
Тэги: инновационные вагоны, грузовые вагоны, прогнозы, железнодорожные грузоперевозки
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
- 26.04.2024 В нефтекомпании Южного федерального округа, Сибири и Дальнего Востока придет «ревизор»
- 26.04.2024 Налоговая пытается отсудить у «Сельты» более 900 млн рублей НДС
- 26.04.2024 Эксперт: использование б/у автокомпонентов позволит сократить простой в ремонте из-за отсутствия запасных частей на 80-90%