«Железнодорожные супертяжеловесы» пугают операторов, поэтому государство доплатит смельчакам

8 февраля 2018

Эксперты высоко оценивают экономическую эффективность вагонов с нагрузкой 27 тонн на ось, но доводы действуют не на всех

«Железнодорожные супертяжеловесы» пугают операторов, поэтому государство доплатит смельчакам

Минпромторг подготовил проект постановления правительства РФ по субсидиям на закупку супертяжеловесного подвижного состава — с нагрузкой 27 тонн на ось и инновационных с нагрузкой 25 тонн на ось, сообщает «Коммерсантъ», в распоряжении которого оказался документ. Всего предполагается выделить порядка двух млрд рублей.


Подобные вагоны выпускают два завода – «Объединенная вагонная компания» и «Уралвагонзавод». Развитием тяжеловесного железнодорожного движения занимается РЖД. На ее сетях, к настоящему времени, уже имеется около 65 000 вагонов с нагрузкой 25 тонн на ось. Вагоны с нагрузкой 27 тонн пока тестируются. Оценкой экономической эффективности использования подобного подвижного состава по методике Минтранса занимается Петербургский государственный университет путей сообщения. Работа пока не закончена, но предварительные результаты положительные, сообщил «Ъ» завкафедрой вагонов и вагонного хозяйства ПГУПС Юрий Бороненко. Уже установлено, что вагоны имеют существенно меньшее сопротивление движению, что сокращает затраты ресурсов на тягу поездов. Однако затраты на содержание путей выше – примерно на 20% на вагон.


– На первом этапе вагоны с увеличенной осевой нагрузкой требуют дополнительных затрат, что ведет к повышению их себестоимости. То, что Минпромторг нашел возможность посодействовать в преодолении этого порога входа за счет госсубсидий, – очень позитивно, – пояснил вице-президент «Объединения вагоностроителей» Алексей Соколов.


Производство вагонов с нагрузкой 27 тонн на ось предполагают начать уже в марте этого года, тогда же начнется и их коммерческая эксплуатация на двух участках на Дальнем Востоке, добавил эксперт.


«Уралвагонзавод» подобные вагоны считает «стратегически важным направлением в связи с необходимостью увеличения объемов вывоза угля». Завод занимается разработкой опытных образцов, которые готовят к испытаниям.


В Первой тяжеловесной компании считают, что супертяжеловесные вагоны разгрузят инфраструктуру. Это особенно важно в разрезе роста экспорта угля через порты Дальнего Востока. ФГК более осторожна в оценках. В компании отмечают, что достижение комплексного эффекта возможно лишь при принятии государством «исчерпывающих мер касательно стоимости вагонов и комплектующих». Разделяют опасения и в ПГК.


– Мы заинтересованы в полувагонах, которые универсальны, эффективны и окупаемы в разумный срок. Пока нет понимания, что полувагоны с нагрузкой 27 тонн на ось соответствуют этим критериям: неясно, на какой инфраструктуре и на основании какого решения их можно использовать, насколько можно работать в сетевой технологии, какова их стоимость, – высказали свои сомнения представители ПГК.


Напомним, что на участке «Смычка-Качканар» Свердловской железной дороги сейчас проводится второй этап подконтрольной эксплуатации инновационных грузовых вагонов с повышенной нагрузкой 27 тонн на ось. В ходе испытаний, специалисты проведут сравнительный анализ ходовых и динамических характеристик новых вагонов, снижение сопротивления движению и повышение погонной нагрузки, а также изучат параметры воздействия вагонов на пути, земляное полотно и искусственные сооружения. Для этого будут выполнены серии поездок с различными скоростями, ходовые динамические испытания с челночным движением опытных поездов на различных перегонах. Испытания продлятся до 1 ноября 2018 года.


Фото: infranews.ru 


Тэги: Минпромторг, субсидии, инновационные вагоны, Уралвагонзавод







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх