Вопрос транзита в Калининград может быть решен через «юридическое объяснение»
2 июля 2022Это позволит Литве отступить, сохранив лицо

Вице-премьер РФ Андрей Белоусов дал поручение выстроить новую модель грузовых автоперевозок с Евросоюзом и обеспечить доступность авиасообщения с Калининградской областью.
– К этому вопросу необходимо подойти взвешенно, обеспечив как интересы российских перевозчиков, так и потребителей транспортных услуг. В том числе в части их стоимости, – цитирует вице-премьера РФ Андрея Белоусова «РБК».
Вице-премьер отметил необходимость обеспечить перевозки пассажиров и грузов в Калининград в полном объеме, несмотря на ограничения со стороны Литвы, которые носят «беспрецедентный характер».
Для этого потребуется развитие паромных линий, а тарифы на подобного рода перевозки не должны влиять на стоимость товаров как для частных, так и для оптовых получателей.
– Также необходимо обеспечить доступность авиасообщения с регионом для граждан. Авиакомпаниям компенсируют затраты из-за возросшего расстояния в пути, – подчеркнул Белоусов.
Тем временем, по данным «Der Spiegel», Правительство ФРГ просит Еврокомиссию об отмене запрета властей Литвы на перевозки в Калининград.
«В споре о запрете транзита некоторых товаров в российский эксклав Калининград возникает движение. Вскоре эта мера может быть отменена – также по просьбе Германии», – отмечается в статье «Der Spiegel».
Немецкое Правительство настаивает на исключении Калининграда из санкционного пакета, чтобы избежать эскалации, уточняют в издании. Это может быть реализовано следующим образом. Брюссель опубликует юридическое объяснение к «четвертому пакету» санкций, в котором будет уточняться, что перевозки в Калининград не будут затронуты ограничениями. Такое решение Еврокомиссии «позволит Литве отступить, сохранив лицо». Но в Вильнюсе этот шаг «воспринимают исключительно как поражение».
– Россия успешно поставила под сомнение нашу репутацию, – утверждает литовский политолог Довиле Якнюнайте.
При этом, как указывает «Spiegel», последствия конфликта с Москвой для Литвы в сфере железнодорожного транспорта уже становятся очевидными. Так, в этом году Литовские железные дороги ожидают убытков в размере 150 миллионов евро, а две из девяти тысяч сотрудников компании должны быть уволены.
Напомним, в июне 2022 года Европейская комиссия и руководство Литвы согласовали основные принципы и основополагающие установки транзита российских грузов в Калининград. LR
Фото: Shutterstock/Fotodom
– К этому вопросу необходимо подойти взвешенно, обеспечив как интересы российских перевозчиков, так и потребителей транспортных услуг. В том числе в части их стоимости, – цитирует вице-премьера РФ Андрея Белоусова «РБК».
Вице-премьер отметил необходимость обеспечить перевозки пассажиров и грузов в Калининград в полном объеме, несмотря на ограничения со стороны Литвы, которые носят «беспрецедентный характер».
Для этого потребуется развитие паромных линий, а тарифы на подобного рода перевозки не должны влиять на стоимость товаров как для частных, так и для оптовых получателей.
– Также необходимо обеспечить доступность авиасообщения с регионом для граждан. Авиакомпаниям компенсируют затраты из-за возросшего расстояния в пути, – подчеркнул Белоусов.
Тем временем, по данным «Der Spiegel», Правительство ФРГ просит Еврокомиссию об отмене запрета властей Литвы на перевозки в Калининград.
«В споре о запрете транзита некоторых товаров в российский эксклав Калининград возникает движение. Вскоре эта мера может быть отменена – также по просьбе Германии», – отмечается в статье «Der Spiegel».
Немецкое Правительство настаивает на исключении Калининграда из санкционного пакета, чтобы избежать эскалации, уточняют в издании. Это может быть реализовано следующим образом. Брюссель опубликует юридическое объяснение к «четвертому пакету» санкций, в котором будет уточняться, что перевозки в Калининград не будут затронуты ограничениями. Такое решение Еврокомиссии «позволит Литве отступить, сохранив лицо». Но в Вильнюсе этот шаг «воспринимают исключительно как поражение».
– Россия успешно поставила под сомнение нашу репутацию, – утверждает литовский политолог Довиле Якнюнайте.
При этом, как указывает «Spiegel», последствия конфликта с Москвой для Литвы в сфере железнодорожного транспорта уже становятся очевидными. Так, в этом году Литовские железные дороги ожидают убытков в размере 150 миллионов евро, а две из девяти тысяч сотрудников компании должны быть уволены.
Напомним, в июне 2022 года Европейская комиссия и руководство Литвы согласовали основные принципы и основополагающие установки транзита российских грузов в Калининград. LR
Фото: Shutterstock/Fotodom
Тэги: транзит, санкции, Литва, Калининград, ЕС, Германия
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

