Венчурный фонд и европейские ангелы дали россиянам деньги на еду. Ее будут доставлять на дом
19 июля 2016Foodfox, российский сервис доставки еды курьерами из ресторанов привлек один миллион долларов

Российский сервис доставки еды Foodfox в ходе посевного раунда инвестиций привлек 1 млн долларов от венчурного фонда Target Global (вложил большую часть), сооснователей Lamoda Group Флориана Янсена и Нильса Тонзена, а также других европейских ангельских инвесторов, сообщает ТАСС со ссылкой на информацию компании.
Foodfox представляет собой агрегатор услуг доставки еды, основное отличие которого – собственная логистическая платформа. Наличие у сервиса собственной курьерской службы позволяет доставлять еду из ресторанов, которые сами не предлагают такие услуги. На сегодняшний день Foodfox сотрудничает с более чем 150 ресторанами, среди которых «Кофемания», Torro Grill, Fresh, Prime и Zodiac.
Средний чек на индивидуальные заказы составляет 1,75 тыс. руб., минимальной суммы заказа нет. Доставка для пользователей бесплатна, монетизация происходит за счет комиссии от ресторанов в размере 20–30% от суммы заказа.
Помимо потребительского сегмента, Foodfox также работает в корпоративном, организуя доставку бизнес-ланчей в офисы и выступая партнером на деловых и тематических мероприятиях. Среднее время доставки еды составляет 15 мин с момента приготовления блюда рестораном. Лояльные клиенты пользуются услугами сервиса раз в две недели.
В результате сделки инвесторы получили доли в сервисе-стартапе, однако конкретные значения долей не раскрываются. По словам источника, знакомого с деталями сделки, в ее ходе Foodfox оценен на сумму в диапазоне от 4 млн до 8 млн долларов.
Полученные деньги компания планирует направить на дальнейшее развитие своей технологичной платформы и операционных процессов, включая расширение зоны покрытия, развитие логистики и маркетинг. «Фонд Target Global полностью разделяет наше видение дальнейшего развития сервиса, а также прекрасно ориентируется в западных рынках», – пояснил значимость сделки сооснователь Foodfox Сергей Полиссар.
Сейчас сервис доставки еды работает только в Москве, в пределах третьего транспортного кольца, рассказали в компании. До конца 2016 года сервис будет запущен на территории всей Москвы, в дальнейших планах – запуск в других городах-миллионниках в России, СНГ и Восточной Европе.
Партнер Target Global Александр Фролов отметил, что фонд внимательно следит за развитием фудтех-рынка в Европе и США. «Мы считаем развитие бизнесов с собственной доставкой безусловным мировым трендом», – пояснил он.
По словам Фролова, в России эта ниша «достаточно свободна и обладает отличным потенциалом для развития». «Общий объем рынка еды в России составляет порядка 9 млрд долларов, при этом доля ресторанов с собственной доставкой в развитых странах составляет порядка 9–10%», – рассказал эксперт. При этом агрегаторы доставки из ресторанов, у которых нет своих курьеров, претендуют на рынок в пределах 1 млрд долларов. «Foodfox открывает оставшуюся часть рынка в 8 млрд долларов для заказа через интернет, поэтому мы наблюдаем все условия для хорошего роста бизнеса в данном сегменте», – пояснил Фролов.
Сервис доставки еды Foodfox начал свою работу в марте 2016 года. «Мы сами столкнулись с проблемой заказа хорошей еды. Многие наши любимые рестораны не имели собственной доставки, а там, где она была, приходилось ждать еду по полтора часа», – рассказал Полиссар. LR
Foodfox представляет собой агрегатор услуг доставки еды, основное отличие которого – собственная логистическая платформа. Наличие у сервиса собственной курьерской службы позволяет доставлять еду из ресторанов, которые сами не предлагают такие услуги. На сегодняшний день Foodfox сотрудничает с более чем 150 ресторанами, среди которых «Кофемания», Torro Grill, Fresh, Prime и Zodiac.
Средний чек на индивидуальные заказы составляет 1,75 тыс. руб., минимальной суммы заказа нет. Доставка для пользователей бесплатна, монетизация происходит за счет комиссии от ресторанов в размере 20–30% от суммы заказа.
Помимо потребительского сегмента, Foodfox также работает в корпоративном, организуя доставку бизнес-ланчей в офисы и выступая партнером на деловых и тематических мероприятиях. Среднее время доставки еды составляет 15 мин с момента приготовления блюда рестораном. Лояльные клиенты пользуются услугами сервиса раз в две недели.
В результате сделки инвесторы получили доли в сервисе-стартапе, однако конкретные значения долей не раскрываются. По словам источника, знакомого с деталями сделки, в ее ходе Foodfox оценен на сумму в диапазоне от 4 млн до 8 млн долларов.
Полученные деньги компания планирует направить на дальнейшее развитие своей технологичной платформы и операционных процессов, включая расширение зоны покрытия, развитие логистики и маркетинг. «Фонд Target Global полностью разделяет наше видение дальнейшего развития сервиса, а также прекрасно ориентируется в западных рынках», – пояснил значимость сделки сооснователь Foodfox Сергей Полиссар.
Сейчас сервис доставки еды работает только в Москве, в пределах третьего транспортного кольца, рассказали в компании. До конца 2016 года сервис будет запущен на территории всей Москвы, в дальнейших планах – запуск в других городах-миллионниках в России, СНГ и Восточной Европе.
Партнер Target Global Александр Фролов отметил, что фонд внимательно следит за развитием фудтех-рынка в Европе и США. «Мы считаем развитие бизнесов с собственной доставкой безусловным мировым трендом», – пояснил он.
По словам Фролова, в России эта ниша «достаточно свободна и обладает отличным потенциалом для развития». «Общий объем рынка еды в России составляет порядка 9 млрд долларов, при этом доля ресторанов с собственной доставкой в развитых странах составляет порядка 9–10%», – рассказал эксперт. При этом агрегаторы доставки из ресторанов, у которых нет своих курьеров, претендуют на рынок в пределах 1 млрд долларов. «Foodfox открывает оставшуюся часть рынка в 8 млрд долларов для заказа через интернет, поэтому мы наблюдаем все условия для хорошего роста бизнеса в данном сегменте», – пояснил Фролов.
Сервис доставки еды Foodfox начал свою работу в марте 2016 года. «Мы сами столкнулись с проблемой заказа хорошей еды. Многие наши любимые рестораны не имели собственной доставки, а там, где она была, приходилось ждать еду по полтора часа», – рассказал Полиссар. LR
Тэги: Foodfox, экспресс-доставка
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

