Одним «Убером» сыт не будешь. «Яндекс.Такси» проглотил еще и Foodfox
25 декабря 2017Агрегатор приобрел 100% сервиса доставки готовой еды за 500 млн рублей
«Яндекс.Такси» приобрел второй по величине после Delivery Club сервис доставки готовой еды Foodfox, пишет «Коммерсантъ». Сумма сделки держится в секрете. Однако, по данным источника РБК, знакомого с ситуацией, покупка обошлась агрегатору в 500 млн рублей или $8,4 млн.
Венчурный фонд и европейские ангелы дали россиянам деньги на еду. Ее будут доставлять на дом
Mail.Ru не пожалела зелени на доставку готовой еды и продуктов
Кто за чем, а в Mail.ru – за едой: компания приобретает еще один сервис доставки
Когда слияние с Uber завершится, агрегатор выделит Foodfox и UberEats в отдельное направление. Развивать его в России и за рубежом будут Максим Фирсов и Сергей Полиссаров – основатели Foodfox.
– У UberEats слабые позиции на российском рынке, но раз уж он вошел в периметр сделки – надо с ним что-то делать, – пояснил «РБК» собственный источник в одной из интернет-компаний. – Сделка с Foodfox обусловлена синергией с UberEats и необходимостью усилить направление. Поэтому и покупателем выступает именно «Яндекс.Такси», а не сам «Яндекс».
По данным на ноябрь 2017-го, емкость российского рынка доставки еды из магазинов и ресторанов превысила 100 млрд рублей. В целом, по итогам года, он вырастет на 16% до 115 млрд рублей, прогнозирует генеральный директор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. В ближайшие несколько лет рост продолжится и будет составлять около 15% в год, добавил эксперт.
Не согласен с ним основатель сети «Теремок» Михаил Гончаров. По его мнению, темпы роста рынка замедлятся, и начнется его передел.
– Не думаю, что темпы роста в дальнейшем будут такими же высокими – скорее основные игроки рынка, такие как Delivery Club и Foodfox, начнут конкурировать между собой за клиента и демпинговать. Примеры уже можно наблюдать: недавно в Delivery Club при заказе из «Кофемании» на сумму 1500 рублей предоставлялась скидка 1000 рублей. Экономически эта скидка никак не обусловлена, просто компания за счет денег инвесторов пытается привлечь потребителей и занять большую долю на рынке, – привел пример «РБК» господин Гончаров.
Фото: sostav.ru
Тэги: Яндекс, Uber, инвестиции, экспресс-доставка, Delivery Club, Foodfox
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости