Одним «Убером» сыт не будешь. «Яндекс.Такси» проглотил еще и Foodfox

25 декабря 2017

Агрегатор приобрел 100% сервиса доставки готовой еды за 500 млн рублей

Одним «Убером» сыт не будешь. «Яндекс.Такси» проглотил еще и Foodfox

«Яндекс.Такси» приобрел второй по величине после Delivery Club сервис доставки готовой еды Foodfox, пишет «Коммерсантъ». Сумма сделки держится в секрете. Однако, по данным источника РБК, знакомого с ситуацией, покупка обошлась агрегатору в 500 млн рублей или $8,4 млн.


– Логистическая платформа и технологии «Яндекс.Такси», а также наш опыт в маркетинге и привлечении пользователей поможет развитию Foodfox, – уверен генеральный директор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян.


Когда слияние с Uber завершится, агрегатор выделит Foodfox и UberEats в отдельное направление. Развивать его в России и за рубежом будут Максим Фирсов и Сергей Полиссаров – основатели Foodfox. 


– У UberEats слабые позиции на российском рынке, но раз уж он вошел в периметр сделки – надо с ним что-то делать, – пояснил «РБК» собственный источник в одной из интернет-компаний. – Сделка с Foodfox обусловлена синергией с UberEats и необходимостью усилить направление. Поэтому и покупателем выступает именно «Яндекс.Такси», а не сам «Яндекс».


По данным на ноябрь 2017-го, емкость российского рынка доставки еды из магазинов и ресторанов превысила 100 млрд рублей. В целом, по итогам года, он вырастет на 16% до 115 млрд рублей, прогнозирует генеральный директор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. В ближайшие несколько лет рост продолжится и будет составлять около 15% в год, добавил эксперт.


Не согласен с ним основатель сети «Теремок» Михаил Гончаров. По его мнению, темпы роста рынка замедлятся, и начнется его передел.


– Не думаю, что темпы роста в дальнейшем будут такими же высокими – скорее основные игроки рынка, такие как Delivery Club и Foodfox, начнут конкурировать между собой за клиента и демпинговать. Примеры уже можно наблюдать: недавно в Delivery Club при заказе из «Кофемании» на сумму 1500 рублей предоставлялась скидка 1000 рублей. Экономически эта скидка никак не обусловлена, просто компания за счет денег инвесторов пытается привлечь потребителей и занять большую долю на рынке, – привел пример «РБК» господин Гончаров.


Напомним, что в ноябре 2016-го Mail.Ru Group приобрела у немецкой компании Foodpanda 100% сервиса для поиска и заказа готовой еды, и продуктов Delivery Club за 100 млн долларов. А в мае 2017-го – 90% сервиса ZakaZaka.

Фото: sostav.ru

Тэги: Яндекс, Uber, инвестиции, экспресс-доставка, Delivery Club, Foodfox







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх