Уральские автоперевозчики ж/д контейнеров вынуждены нарушать – то закон, то условия контрактов
24 сентября 2018Бизнес просит местные власти привести в соответствие нормативы по общей массе для автомобильных и железных дорог
Рынок мультимодальных контейнерных перевозок на Среднем Урале испытывает трудности: автоперевозчики не могут забирать грузы с железной дороги без штрафов, пишет «РБК». Проблемы появились после установки в регионе трех пунктов автоматического весового контроля.
Концентрацию «умных» весов на трассах повысят, но постепенно
Первый весогабаритный болт
Рамки двойного назначения: чья перевесит
Оператор «Платона» хочет загнать грузовики в «рамки» автоматического весогабаритного контроля
– По законодательству в сфере автотранспорта контейнерный груз – делимый. Хотя фактически делить его невозможно: он бывает под таможенным контролем или просто неразборный, да и терминалы к таким манипуляциям не готовы, – поясняет генеральный директор ООО «Автоколонна 1212» Ирина Шведова. – Поэтому контейнер везется с пломбой и перевесом. Минимальный штраф составляет 150 000 рублей. Десять штрафов для перевозчика, и можно предприятие закрывать.
По мнению собеседницы издания, когда количество пунктов автоматического весового контроля увеличится до 15-ти, контейнеры с железной дороги «просто никто не будет забирать». И данный вид грузоперевозок в Екатеринбурге исчезнет. Ведь грузоперевозчик не может проверить такой важный параметр как нагрузка на ось. Так как универсальный опломбированный железнодорожный контейнер является неделимым грузом и не может быть вскрыт до завершения перевозки в конечном пункте, резюмирует Ирина Шведова.
Еще одну проблему руководитель филиала по УрФО Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Александр Салаутин видит в процессе работы железнодорожных терминалов. Хранить здесь прибывающие контейнеры до момента оформления специальных разрешений на доставку нельзя. Поэтому грузы и транспортируются с нарушениями, а ответственность ложится на грузоперевозчиков, отмечает эксперт.
– Доставка от отправителя из Китая с пересечением границы составляет около 20 дней, поэтому 15 дней для получения специального разрешения на транспортировку с перевесом по нашей автодороге – это очень много. Правила нужно менять, чтобы транспортные контракты завершались в срок, а условия их исполнения не приводили к убыткам подрядчиков, – уверен господин Салаутин.
На данный момент эту проблему самостоятельно решил только один субъект РФ – Татарстан. В республике скорректировали нормативную базу «на свой страх и риск» в нарушение требований федерального законодательства. У бизнес-сообщества Свердловской области есть свое видение ситуации по контейнерным грузоперевозкам. В частности, региональному правительству предложили ввести порядок оперативной выдачи спецразрешений на перевозку по автодорогам крупнотоннажных универсальных железнодорожных контейнеров непосредственно на терминалах. Помимо этого, бизнес просит привести в соответствие нормативы по общей массе для автомобильных и железных дорог и отменить штрафы за превышение осевых нагрузок.
– Ускорение процедуры выдачи специальных разрешений на перевозку тяжеловесных универсальных железнодорожных контейнеров – мера, необходимая для создания базиса для будущей цифровизации отрасли, ведь мы стремимся именно к этому, – уверен председатель комитета по транспорту и логистике Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей Сергей Мазуркевич.
Фото: carnewsweek.ru
Тэги: АСВГК, контейнерные перевозки, весогабаритный контроль, весовой контроль, транспорт, законодательство
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости