Уральские автоперевозчики ж/д контейнеров вынуждены нарушать – то закон, то условия контрактов

24 сентября 2018

Бизнес просит местные власти привести в соответствие нормативы по общей массе для автомобильных и железных дорог

Уральские автоперевозчики ж/д контейнеров вынуждены нарушать – то закон, то условия контрактов

Рынок мультимодальных контейнерных перевозок на Среднем Урале испытывает трудности: автоперевозчики не могут забирать грузы с железной дороги без штрафов, пишет «РБК». Проблемы появились после установки в регионе трех пунктов автоматического весового контроля.


Согласно действующему законодательству, контейнеры для перевозки по железной дороге могут иметь массу брутто 30,480 тонны. В то время как для перевозки по федеральным трассам грузовика должен быть не тяжелее 40 тонн. При том что сам порожний тягач с прицепом может весить до 20 тонн. В результате, после погрузки контейнера на фуру перевес практически неизбежен.  


– По законодательству в сфере автотранспорта контейнерный груз – делимый. Хотя фактически делить его невозможно: он бывает под таможенным контролем или просто неразборный, да и терминалы к таким манипуляциям не готовы, – поясняет генеральный директор ООО «Автоколонна 1212» Ирина Шведова. – Поэтому контейнер везется с пломбой и перевесом. Минимальный штраф составляет 150 000 рублей. Десять штрафов для перевозчика, и можно предприятие закрывать.


По мнению собеседницы издания, когда количество пунктов автоматического весового контроля увеличится до 15-ти, контейнеры с железной дороги «просто никто не будет забирать». И данный вид грузоперевозок в Екатеринбурге исчезнет. Ведь грузоперевозчик не может проверить такой важный параметр как нагрузка на ось. Так как универсальный опломбированный железнодорожный контейнер является неделимым грузом и не может быть вскрыт до завершения перевозки в конечном пункте, резюмирует Ирина Шведова.


Еще одну проблему руководитель филиала по УрФО Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Александр Салаутин видит в процессе работы железнодорожных терминалов. Хранить здесь прибывающие контейнеры до момента оформления специальных разрешений на доставку нельзя. Поэтому грузы и транспортируются с нарушениями, а ответственность ложится на грузоперевозчиков, отмечает эксперт.   


– Доставка от отправителя из Китая с пересечением границы составляет около 20 дней, поэтому 15 дней для получения специального разрешения на транспортировку с перевесом по нашей автодороге – это очень много. Правила нужно менять, чтобы транспортные контракты завершались в срок, а условия их исполнения не приводили к убыткам подрядчиков, – уверен господин Салаутин.


На данный момент эту проблему самостоятельно решил только один субъект РФ – Татарстан. В республике скорректировали нормативную базу «на свой страх и риск» в нарушение требований федерального законодательства. У бизнес-сообщества Свердловской области есть свое видение ситуации по контейнерным грузоперевозкам. В частности, региональному правительству предложили ввести порядок оперативной выдачи спецразрешений на перевозку по автодорогам крупнотоннажных универсальных железнодорожных контейнеров непосредственно на терминалах. Помимо этого, бизнес просит привести в соответствие нормативы по общей массе для автомобильных и железных дорог и отменить штрафы за превышение осевых нагрузок.    


– Ускорение процедуры выдачи специальных разрешений на перевозку тяжеловесных универсальных железнодорожных контейнеров – мера, необходимая для создания базиса для будущей цифровизации отрасли, ведь мы стремимся именно к этому, – уверен председатель комитета по транспорту и логистике Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей Сергей Мазуркевич.


Напомним, что к концу 2019 года на федеральных трассах установят 100 автоматических пунктов весового контроля, которые позволят определять массу автомобилей «на ходу». LR

Фото: carnewsweek.ru 

Тэги: АСВГК, контейнерные перевозки, весогабаритный контроль, весовой контроль, транспорт, законодательство







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх