«Уральские авиалинии» и iFly попробуют выкупить флот еще раз. OFAC дала им вторую попытку
4 октября 2023Других авиаперевозчиков сдерживает отсутствии договора с будущим собственником самолетов «НЛК Финанс»

«Уральские авиалинии» и чартерная iFly не смогли вовремя закрыть сделки по страховому урегулированию с иностранными собственниками их самолетов, сообщает «Коммерсантъ». В июле OFAC, входящий в Минфин США, выдал лизингодателям лицензии, позволяющие провести платежи в иностранных банках, действие которых закончилось в конце сентября.
Новым собственником самолетов в результате сделок должна стать лизинговая «НЛК-Финанс», входящая в Росавиацию через НСК и ФГУП АГА(а). Деньги поступают из ФНБ в качестве льготного кредита на 15 лет, а авиакомпании подписывают с НЛК или НСК новые лизинговые контракты.
Минтранс, «НЛК-Финанс» и авиакомпании не могут согласовать условия лизинговых контрактов из-за «НЛК-Финанс». К частным перевозчикам Минфин, в отличие от «Аэрофлота», предъявил дополнительные требования.
На днях группа «Аэрофлот» объявила о завершении страхового урегулирования еще по 17 самолетам, ранее принадлежавшим ирландской SMBC Aviation Capital. Лизингодатель сообщил, что сумма страхового возмещения составила $710 млн (₽69,1 млрд по курсу ЦБ). Право собственности на самолеты перешло НСК. Из ФНБ было выделено ₽98 млрд. «НЛК-Финанс». Эти средства ушли на 10 дальнемагистральных Boeing (₽35 млрд.) и 18 других самолетов и 5 двигателей AerCap (Ирландия). На все сделки «Аэрофлота» из ФНБ выделили чуть более ₽167 млрд.
Из первоначально предусмотренного бюджета в ₽300 млрд остается ₽133 млрд. Ожидается, что на сделки «Уральских авиалиний», iFly и S7 придется около ₽100 млрд. S7 подала заявку в Минтранс и продолжает переговоры с собственниками ВС. Из первоначально предусмотренного бюджета в ₽300 млрд остается В «Уральских авиалиниях» ранее подтверждали, что стоимость 19 Airbus составляет около ₽30 млрд.
Напомним, по оценке «Уральских авиалиний» их 19 Airbus стоят порядка в 28-33 млрд рублей. Три А-330 iFly оцениваются в 9-10 млрд рублей. LR
История вопроса
Российские авиакомпании вызволят из лизинга четыре десятка бортов
«Аэрофлот» очистил от иностранных регистраций почти половину своего парка
Однако лессору «Уральских авиалиний» удалось продлить лицензию на трансакции за 19 самолетов Airbus до 31 октября. Лизингодатель iFly – Air Lease Corporation (США) - занимается продлением сроков разрешенного перевода за три A330: в сертификате эксплуатанта шесть Airbus, сейчас чартерный перевозчик не может избавить их от двойной регистрации и летать за рубеж.Российские авиакомпании вызволят из лизинга четыре десятка бортов
«Аэрофлот» очистил от иностранных регистраций почти половину своего парка
Новым собственником самолетов в результате сделок должна стать лизинговая «НЛК-Финанс», входящая в Росавиацию через НСК и ФГУП АГА(а). Деньги поступают из ФНБ в качестве льготного кредита на 15 лет, а авиакомпании подписывают с НЛК или НСК новые лизинговые контракты.
Минтранс, «НЛК-Финанс» и авиакомпании не могут согласовать условия лизинговых контрактов из-за «НЛК-Финанс». К частным перевозчикам Минфин, в отличие от «Аэрофлота», предъявил дополнительные требования.
На днях группа «Аэрофлот» объявила о завершении страхового урегулирования еще по 17 самолетам, ранее принадлежавшим ирландской SMBC Aviation Capital. Лизингодатель сообщил, что сумма страхового возмещения составила $710 млн (₽69,1 млрд по курсу ЦБ). Право собственности на самолеты перешло НСК. Из ФНБ было выделено ₽98 млрд. «НЛК-Финанс». Эти средства ушли на 10 дальнемагистральных Boeing (₽35 млрд.) и 18 других самолетов и 5 двигателей AerCap (Ирландия). На все сделки «Аэрофлота» из ФНБ выделили чуть более ₽167 млрд.
Из первоначально предусмотренного бюджета в ₽300 млрд остается ₽133 млрд. Ожидается, что на сделки «Уральских авиалиний», iFly и S7 придется около ₽100 млрд. S7 подала заявку в Минтранс и продолжает переговоры с собственниками ВС. Из первоначально предусмотренного бюджета в ₽300 млрд остается В «Уральских авиалиниях» ранее подтверждали, что стоимость 19 Airbus составляет около ₽30 млрд.
Напомним, по оценке «Уральских авиалиний» их 19 Airbus стоят порядка в 28-33 млрд рублей. Три А-330 iFly оцениваются в 9-10 млрд рублей. LR
Тэги: авиакомпании, самолеты, лизинг
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

