У московских аэродромов удвоилась отчетность

29 августа 2023

Наиболее существенное влияние на полеты малой авиации в Московском регионе оказало глушение сигнала GPS

У московских аэродромов удвоилась отчетность

Аэродромы Московского региона предоставляют планы полетов кроме Росавиации, правоохранительным органам. Местные жители принимают воздушные суда малой авиации за украинские беспилотники и звонят экстренным службам, сообщил «РБК», приводя слова представителей нескольких аэродромов Московской области.

В руководстве аэродромов Щекино, Волосово, Нудоль и аэроклуба «Паралет» (базируется на одноименном аэродроме) рассказали, что жители окрестных сел обращаются в Единую дежурную диспетчерскую службу (ЕДДС), с сообщениями о якобы летящих к Москве украинских дронах.

Чаще всего на поверку дрон оказывается вылетевшим с аэродрома малым самолетом, парапланом или паралетом.

Директор компании «Вектор Авиа», оператора аэродрома Нудоль, Виктор Лобковский постоянно на связи с местным отделением ЕДДС и заранее информирует о вылетах самолетов со своего аэродрома.

После совещания с силовиками было решено, что аэроклуб «Паралет» будет регулярно предоставлять информацию о своих полетах, признался начальник аэроклуба Михаил Козьмин.

На аэродромах Новинки и Северка никаких изменений в их работе не произошло.

Глава альянса «Аэрохимфлот» Клим Галиуллин подчеркнул, что осложнений, вызванных «массовым психозом вокруг беспилотников», у членов объединения не возникло. Однако в альянсе приветствуют «безусловную подачу заявок на использование воздушного пространства. Соответствующие органы всегда должны знать, кто и где летит, и жизнь всех граждан России будет спокойнее».

Президент Федерации авиации общего назначения России Сергей Минигулов обратил внимание на то, что наиболее серьезное влияние на полеты малой авиации в Московском регионе оказало глушение сигнала GPS.

– Если самолет летит на высотах условно 500 метров, то, конечно, пропадает навигация, и ты не знаешь, куда лететь. Иногда можно сманеврировать высотой, уйти на нижние высоты, как мы говорим, «по елкам передвигаться», но это тоже небезопасно. Поэтому сейчас наше авиационное сообщество вырабатывает технические решения для того, чтобы можно было ориентироваться по вышкам сотовой связи, например, использовать еще какие–то способы, чтобы армия могла выполнять свою задачу, а гражданские – свою, – резюмировал Минигулов.

По данным сервиса GPSJam, который отслеживает проблемы с GPS–сигналом у самолетов, с мая как минимум половина Московской области и Москва были в красной зоне, небольшая часть – в желтой, остальное в зеленой. Поясним, красным выделяется территория, пролетая над которой более 10% самолетов за сутки сообщили о сбоях в работе навигационного оборудования, желтым – от 2% до 10%, зеленым – менее 2%. Данные агрегируются с сайта ADSBexchange.com, который позиционирует себя крупнейшим открытым источником необработанных полетных данных).

После первой атаки беспилотников в первых числах мая, ряд сервисов, как «Ситидрайв» и «Яндекс» известили о сбоях в своей работе из-за проблем с GPS. Поскольку геопозиция пользователей отображалась не точно, это приводило к сбоям с каршерингом, заказом такси и доставки.

Напомним, МВД, ФСБ, Росгвардия, ФСО, СВР, ФСИН, ГУСП и организации ведомственной охраны получат в рамках своей зоны ответственности право пресекать движение любых беспилотников в воздухе, в воде и на земле. LR

Фото: gkovd.ru

Тэги: дроны, GPS, безопасность







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх