Транспортный рынок входит в «трехлетку профицита» парка
20 июля 2020Эффективнее остальных в новых условиях будут компании «без активов»
Логистические компании, не располагающие собственным парком, окажутся в выигрышном положении из-за профицита всех видов транспорта, пишет «Коммерсантъ».
По данным рейтинга Infoline Logistic Russia Top, из-за высокой себестоимости перевозок, выручка таких компаний составила порядка 12% в 2019 году. Объем операций, в тоннах, снизился в первую очередь за счет лидера рейтинга – «РЖД Логистики», чьи перевозки сократились на 25%, до 47,4 млн тонн.
Модель «без активов» эффективнее работает в период профицита парка, считает глава «Infoline Аналитики» Михаил Бурмистров. С этой точки зрения 2019 год, особенно для железнодорожного сегмента, был крайне сложным: ставки на аренду подвижного состава достигли максимума, в ряде сегментов наблюдался масштабный дефицит, и некоторые операторы, в том числе ОТЛК ЕРА, вынуждены были покупать или арендовать подвижной состав.
Сейчас рынок «входит в комфортную для логистических операторов трехлетку профицита», отмечает эксперт. И даже сложности, связанные с эпидемиологическими ограничениями, компаниям «без активов» будет пережить гораздо проще, чем собственникам вагонов и автопарка. Активы превратились в обременение из-за необходимости оплаты лизинга и кредитов при низких ставках на перевозку и росте простаивающего парка.
По словам гендиректора «РЖД Логистики» Дмитрия Мурева, для железнодорожного транспорта ограничения привели к краткосрочным положительным эффектам.
– Часть произведенных и накопленных в Китае грузов, традиционно транспортируемых морем, после снятия карантинных мер с целью ускорения доставки была отправлена железнодорожным транспортом, – отметил Мурев.
По его словам, часть клиентов останется на железной дороге.
Напомним, по оценкам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) недополученная выручка ОАО «РЖД» и железнодорожных операторов в связи с падением погрузок могла превысить 73,2 млрд рублей по итогам марта-июня. При этом потери операторов от снижения погрузки меньше, чем от падения ставок. LR
По данным рейтинга Infoline Logistic Russia Top, из-за высокой себестоимости перевозок, выручка таких компаний составила порядка 12% в 2019 году. Объем операций, в тоннах, снизился в первую очередь за счет лидера рейтинга – «РЖД Логистики», чьи перевозки сократились на 25%, до 47,4 млн тонн.
История вопроса
Из-за пандемии РЖД все еще теряет тонны и рубли. Но с каждым месяцем все меньше
«Карманы» РЖД и жд операторов продолжают стремительно пустеть
Минтранс просит помочь всем. Но РЖД в особенности
Российско-казахстанско-белорусский контейнерный оператор ОТЛК ЕРА, занимающий второе место, отчитался о росте объемов перевозок до 2,5 млн тонн. При этом выручка компании выросла на 18,9%, до 27,1 млрд рублей. Выручка DHL, замыкающей тройку лидеров, увеличилась на 4,2%, до 23,4 млрд рублей. А объем перевозок сократился на 5,3%, до 1,3 млн тонн.Из-за пандемии РЖД все еще теряет тонны и рубли. Но с каждым месяцем все меньше
«Карманы» РЖД и жд операторов продолжают стремительно пустеть
Минтранс просит помочь всем. Но РЖД в особенности
Модель «без активов» эффективнее работает в период профицита парка, считает глава «Infoline Аналитики» Михаил Бурмистров. С этой точки зрения 2019 год, особенно для железнодорожного сегмента, был крайне сложным: ставки на аренду подвижного состава достигли максимума, в ряде сегментов наблюдался масштабный дефицит, и некоторые операторы, в том числе ОТЛК ЕРА, вынуждены были покупать или арендовать подвижной состав.
Сейчас рынок «входит в комфортную для логистических операторов трехлетку профицита», отмечает эксперт. И даже сложности, связанные с эпидемиологическими ограничениями, компаниям «без активов» будет пережить гораздо проще, чем собственникам вагонов и автопарка. Активы превратились в обременение из-за необходимости оплаты лизинга и кредитов при низких ставках на перевозку и росте простаивающего парка.
По словам гендиректора «РЖД Логистики» Дмитрия Мурева, для железнодорожного транспорта ограничения привели к краткосрочным положительным эффектам.
– Часть произведенных и накопленных в Китае грузов, традиционно транспортируемых морем, после снятия карантинных мер с целью ускорения доставки была отправлена железнодорожным транспортом, – отметил Мурев.
По его словам, часть клиентов останется на железной дороге.
Напомним, по оценкам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) недополученная выручка ОАО «РЖД» и железнодорожных операторов в связи с падением погрузок могла превысить 73,2 млрд рублей по итогам марта-июня. При этом потери операторов от снижения погрузки меньше, чем от падения ставок. LR
Тэги: прогнозы, рейтинг, транспортно-логистические компании, InfoLine, железнодорожные грузоперевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости