Эксперт: к 2028 году дефицит водителей вырастет более чем в 2 раза
29 марта 2024Молодых специалистов в России не больше 4-5% от общего числа
По итогам 2023 года дефицит профессиональных водителей грузового транспорта в России достиг 14%: это более 300 тысяч человек. Об этом на Международном экономическом форуме стран-участников СНГ заявил глава представительства IRU в Евразии Вадим Захаренко. Для сравнения: по оценкам IRU, дефицит профессиональных водителей грузового транспорта в среднем по Европе составляет 7% или 233 тысячи человек.
– Дефицит водителей подразумевает собой не просто отсутствие у человека водительского удостоверения соответствующей категории. В стране не хватает профессиональных водителей, которые знают международные конвенции, умеют работать с коммерческими транспортными и таможенными документами, – подчеркнул эксперт.
Помимо дефицита кадров в России остро ощущается проблема старения профессиональных водителей. Аналитики IRU подсчитали, что из общего числа дальнобойщиков, более 30% – люди старше 55 лет. При этом молодых водителей до 25 лет в стране всего 4-5%.
– Если в ближайшие годы справиться с проблемой не удастся, то к 2028 году дефицит водителей грузового транспорта увеличится более чем в 2 раза, – уверен Вадим Захаренко.
Напомним, что по оценкам комитета по транспортной логистике «Деловой России», дефицит водителей большегрузов в России за последние пять лет вырос с 15% до 21% в 2023 году. Что привело к тому, что у отдельных российских компаний простаивает до 5% автопарка. LR
– Дефицит водителей подразумевает собой не просто отсутствие у человека водительского удостоверения соответствующей категории. В стране не хватает профессиональных водителей, которые знают международные конвенции, умеют работать с коммерческими транспортными и таможенными документами, – подчеркнул эксперт.
История вопроса
Перевозчики и экспедиторы надеются решить свои проблемы сообща
Бизнес просит увеличить необлагаемые налогами лимиты суточных в 3 раза
По словам Вадима Захаренко, еще несколько лет назад в Узбекистане был избыток водительских кадров. Сейчас Ташкент тоже испытывает нехватку профессионалов на уровне 15% или 3000 человек.Перевозчики и экспедиторы надеются решить свои проблемы сообща
Бизнес просит увеличить необлагаемые налогами лимиты суточных в 3 раза
Помимо дефицита кадров в России остро ощущается проблема старения профессиональных водителей. Аналитики IRU подсчитали, что из общего числа дальнобойщиков, более 30% – люди старше 55 лет. При этом молодых водителей до 25 лет в стране всего 4-5%.
– Если в ближайшие годы справиться с проблемой не удастся, то к 2028 году дефицит водителей грузового транспорта увеличится более чем в 2 раза, – уверен Вадим Захаренко.
Напомним, что по оценкам комитета по транспортной логистике «Деловой России», дефицит водителей большегрузов в России за последние пять лет вырос с 15% до 21% в 2023 году. Что привело к тому, что у отдельных российских компаний простаивает до 5% автопарка. LR
Тэги: дефицит водителей, прогнозы, аналитика
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости