Транспортников хотят заставить платить не за машину, а за воздух
8 сентября 2017До конца года Минтранс должен будет доказать целесообразность отмены транспортного налога
![Транспортников хотят заставить платить не за машину, а за воздух Транспортников хотят заставить платить не за машину, а за воздух](/upload/iblock/97e/mintrans_4.jpg)
Министерство транспорта РФ рассматривает возможность заменить транспортный налог для автомобилей экологическим, сообщают «Известия». До конца года ведомство должно предоставить обоснование целесообразности подобных изменений.
По словам источника «Известий» в министерстве, экологический налог в отличие от действующего не предполагает региональной дифференциации. Сейчас при расчете транспортного сбора учитываются региональная ставка, мощность двигателя, марка и модель автомобиля, год его выпуска, время владения транспортным средством. Для определения экологического сбора потребуется лишь ввести на сайте ФНС конструктивные параметры машины по выбросам углекислого газа, указанные в паспорте технического средства. Таким образом возможность законной экономии на налогах за авто исчезнет. И старые схемы, когда машины регистрировали в регионе с пониженной ставкой, а работали в другом, утратят смысл.
Наряду с изменением системы налогообложения в Минтрансе обсуждается регламентация времени работы двигателей транспортных средств на холостом ходу, сообщил источник «Известий» в министерстве. Это позволит снизить расход топлива и вредные выбросы автомашин на стоянках, остановках, при прогреве двигателя в холодное время года и при вынужденных простоях.
– В Москве и крупных городах концентрация дорогих и новых автомобилей выше. Но налог на них может быть ниже существующего из-за более высокого экологического класса. А в регионах достаточно много старых транспортных средств – для их владельцев налоговая нагрузка может увеличиться. В целом же по России налоговые поступления в бюджет могут возрасти, – оценила последствия инициативы Минтранса преподаватель Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Елена Пилевина.
На 1 июля текущего года в России зарегистрировано 50 млн машин, сообщает «Автостат». Из них иномарок – больше половины. Однако экологическим стандартам «Евро-4» соответствует всего 40% импортных авто. В то время как в ЕС в прошлом году завершился переход на стандарт «Евро-6». Когда к нему придут в нашей стране, эксперты даже не рискуют предполагать.
– За последнее время производители улучшили качество топлива в России. Если модернизация продолжится и дальше, то возможность перейти на «Евро-6» вполне реальна, – пояснила профессор кафедры государственного регулирования экономики Института государственной службы и управления РАНХиГС Ольга Маликова.
Тэги: Минтранс, транспортный налог, законопроекты
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 10.06.2024 Минтранс и РЖД свяжут кадры
- 24.05.2024 У ГЛОНАСС появятся новые «подопечные»
- 11.03.2024 У Минтранса есть явный «авиалюбимчик», за которого он готов хлопотать
Другие новости рубрики
![Вверх Вверх](/img/up_arrows.png)
![Вверх Вверх](/img/up_arrows.png)