Транспортников хотят заставить платить не за машину, а за воздух

8 сентября 2017

До конца года Минтранс должен будет доказать целесообразность отмены транспортного налога

Транспортников хотят заставить платить не за машину, а за воздух

Министерство транспорта РФ рассматривает возможность заменить транспортный налог для автомобилей экологическим, сообщают «Известия». До конца года ведомство должно предоставить обоснование целесообразности подобных изменений.


По словам источника «Известий» в министерстве, экологический налог в отличие от действующего не предполагает региональной дифференциации. Сейчас при расчете транспортного сбора учитываются региональная ставка, мощность двигателя, марка и модель автомобиля, год его выпуска, время владения транспортным средством. Для определения экологического сбора потребуется лишь ввести на сайте ФНС конструктивные параметры машины по выбросам углекислого газа, указанные в паспорте технического средства. Таким образом возможность законной экономии на налогах за авто исчезнет. И старые схемы, когда машины регистрировали в регионе с пониженной ставкой, а работали в другом, утратят смысл.


Наряду с изменением системы налогообложения в Минтрансе обсуждается регламентация времени работы двигателей транспортных средств на холостом ходу, сообщил источник «Известий» в министерстве. Это позволит снизить расход топлива и вредные выбросы автомашин на стоянках, остановках, при прогреве двигателя в холодное время года и при вынужденных простоях.


– В Москве и крупных городах концентрация дорогих и новых автомобилей выше. Но налог на них может быть ниже существующего из-за более высокого экологического класса. А в регионах достаточно много старых транспортных средств – для их владельцев налоговая нагрузка может увеличиться. В целом же по России налоговые поступления в бюджет могут возрасти, – оценила последствия инициативы Минтранса преподаватель Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Елена Пилевина.


На 1 июля текущего года в России зарегистрировано 50 млн машин, сообщает «Автостат». Из них иномарок – больше половины. Однако экологическим стандартам «Евро-4» соответствует всего 40% импортных авто. В то время как в ЕС в прошлом году завершился переход на стандарт «Евро-6». Когда к нему придут в нашей стране, эксперты даже не рискуют предполагать.


– За последнее время производители улучшили качество топлива в России. Если модернизация продолжится и дальше, то возможность перейти на «Евро-6» вполне реальна, – пояснила профессор кафедры государственного регулирования экономики Института государственной службы и управления РАНХиГС Ольга Маликова.


Напомним, что вопрос отмены транспортного налога поднимается не впервые. В 2015 году мы писали о тщетных попытках депутатов Госдумы от ЛДПР Игоря Лебедева и Ярослава Нилова внести соответствующий законопроект. Все три попытки потерпели фиаско несмотря на высказывание вице-премьера Аркадия Дворковича о том, что правительство не против отмены транспортного налога.

Тэги: Минтранс, транспортный налог, законопроекты







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх