Транспортников хотят заставить платить не за машину, а за воздух
8 сентября 2017До конца года Минтранс должен будет доказать целесообразность отмены транспортного налога

Министерство транспорта РФ рассматривает возможность заменить транспортный налог для автомобилей экологическим, сообщают «Известия». До конца года ведомство должно предоставить обоснование целесообразности подобных изменений.
По словам источника «Известий» в министерстве, экологический налог в отличие от действующего не предполагает региональной дифференциации. Сейчас при расчете транспортного сбора учитываются региональная ставка, мощность двигателя, марка и модель автомобиля, год его выпуска, время владения транспортным средством. Для определения экологического сбора потребуется лишь ввести на сайте ФНС конструктивные параметры машины по выбросам углекислого газа, указанные в паспорте технического средства. Таким образом возможность законной экономии на налогах за авто исчезнет. И старые схемы, когда машины регистрировали в регионе с пониженной ставкой, а работали в другом, утратят смысл.
Наряду с изменением системы налогообложения в Минтрансе обсуждается регламентация времени работы двигателей транспортных средств на холостом ходу, сообщил источник «Известий» в министерстве. Это позволит снизить расход топлива и вредные выбросы автомашин на стоянках, остановках, при прогреве двигателя в холодное время года и при вынужденных простоях.
– В Москве и крупных городах концентрация дорогих и новых автомобилей выше. Но налог на них может быть ниже существующего из-за более высокого экологического класса. А в регионах достаточно много старых транспортных средств – для их владельцев налоговая нагрузка может увеличиться. В целом же по России налоговые поступления в бюджет могут возрасти, – оценила последствия инициативы Минтранса преподаватель Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Елена Пилевина.
На 1 июля текущего года в России зарегистрировано 50 млн машин, сообщает «Автостат». Из них иномарок – больше половины. Однако экологическим стандартам «Евро-4» соответствует всего 40% импортных авто. В то время как в ЕС в прошлом году завершился переход на стандарт «Евро-6». Когда к нему придут в нашей стране, эксперты даже не рискуют предполагать.
– За последнее время производители улучшили качество топлива в России. Если модернизация продолжится и дальше, то возможность перейти на «Евро-6» вполне реальна, – пояснила профессор кафедры государственного регулирования экономики Института государственной службы и управления РАНХиГС Ольга Маликова.
Тэги: Минтранс, транспортный налог, законопроекты
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

