Танкерные «мускулы» РФ напрягли Евросоюз
7 марта 2023Ежемесячно теневой флот пополняют от 25 до 35 судов
Россия наращивает объем танкеров для транспортировки своей нефти, сообщает телеканал «CNN». Ежемесячно теневой флот пополняют от 25 до 35 судов. Всего для перевозки российской нефти используется около 600 танкеров – это порядка 10% мирового флота. В конце января британский журнал «Economist» оценивал число используемых танкеров под нефть из РФ в 360 единиц.
Мэтью Райт полагает, что «темные корабли» отключают систему автоматической идентификации, которая позволяет определить суда, их габариты и маршрут, поэтому отследить их практически невозможно.
Несмотря на эмбарго российской нефти, на суда европейских владельцев в январе пришлось 36% объема торговых операций с «черным золотом» из РФ.
После вступления в силу потолка цен на морские поставки нефти большая часть российского ресурса, на который распространяется эмбарго, были перенаправлены в Китай и Индию.
Согласно данным Международного энергетического агентства, в декабре 2022 года экспорт нефти и нефтепродуктов из России в Индию составил 1,6 млн баррелей в сутки. Агентство Bloomberg подсчитало, что Индия покупает российскую нефть с большим дисконтом, а после отправляет переработанное топливо в Европу. Издание «The Wall Street Journal» подтвердило, что подобной практикой воспользовались некоторые страны Северной Африки.
Напомним, датская A.P. Moller-Maersk A/S ранее заявила, что «сдержанный» экономический рост в этом году приведет к снижению объемов глобальных контейнерных перевозок на 2,5%. LR
История вопроса
Море ставит все новые ценовые рекорды
То ли еще будет: с начала года рентабельность контейнерных перевозчиков уже выросла на 300%
Старший аналитик компании Kpler Мэтью Райт подразделяет суда, перевозящие российскую нефть, на две категории: «серые» и «темные». «Серые» были проданы европейскими владельцами фирмам на Ближнем Востоке и в Азии весной 2022 года. «Темные» принадлежат иранским и венесуэльским компаниями.Море ставит все новые ценовые рекорды
То ли еще будет: с начала года рентабельность контейнерных перевозчиков уже выросла на 300%
Мэтью Райт полагает, что «темные корабли» отключают систему автоматической идентификации, которая позволяет определить суда, их габариты и маршрут, поэтому отследить их практически невозможно.
Несмотря на эмбарго российской нефти, на суда европейских владельцев в январе пришлось 36% объема торговых операций с «черным золотом» из РФ.
После вступления в силу потолка цен на морские поставки нефти большая часть российского ресурса, на который распространяется эмбарго, были перенаправлены в Китай и Индию.
Согласно данным Международного энергетического агентства, в декабре 2022 года экспорт нефти и нефтепродуктов из России в Индию составил 1,6 млн баррелей в сутки. Агентство Bloomberg подсчитало, что Индия покупает российскую нефть с большим дисконтом, а после отправляет переработанное топливо в Европу. Издание «The Wall Street Journal» подтвердило, что подобной практикой воспользовались некоторые страны Северной Африки.
Напомним, датская A.P. Moller-Maersk A/S ранее заявила, что «сдержанный» экономический рост в этом году приведет к снижению объемов глобальных контейнерных перевозок на 2,5%. LR
Тэги: танкеры, топливо, морские грузоперевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости