Танкерный бум раскалил ценник до значений 2008 года

4 апреля 2023

Общий объем нефти и нефтепродуктов, находящихся сейчас на борту морских судов, превышает 200 млн баррелей

Танкерный бум раскалил ценник до значений 2008 года

Центр тяжести в мировой перевозке нефти и нефтепродуктов резко смещается на Восток, что стимулирует бум строительства танкеров. Об этом сообщает агентство «Bloomberg» со ссылкой на крупных судовых брокеров.

По словам судового брокера Braemar, в первом квартале 2023 года было заказано 38 среднетоннажных танкеров для перевозок нефти или нефтепродуктов, в результате чего этот период стал одним из самых загруженных. Как утверждает фрахтовый брокер Simpson Spence Young, количество новых судов, которым были присвоены международные серийные номера (один из показателей заказов), в этом году составляет 28 единиц, для сравнения за весь 2022 год их было только 31, информирует агентство.

Неэффективные нефтеперерабатывающие заводы в США и Европе закрылись после того, как пандемия Covid-19 обрушила спрос на бензин, дизельное топливо и авиакеросин. Напротив, в Азии и на Ближнем Востоке возводили новые комплексы.

Последующее восстановление спроса привело к увеличению ставок, которые может взимать существующий флот, что сделало морские перевозки более прибыльными и ускорило строительство новых судов.

– Основной структурный сдвиг в ландшафте нефтеперерабатывающих заводов, который будет поддерживать спрос на перевозки нефтепродуктов в среднесрочной и долгосрочной перспективе, – это географическое смещение между новыми НПЗ и основными потребителями, – полагает старший аналитик Braemar Александра Алатари.

Эксперт добавила, что даже с новыми заказами, которые могут добавить около 60 судов в 2025 году, их доступность по-прежнему будет ниже среднего долгосрочного уровня.

Согласно данным Kpler Inc., общий объем нефти и нефтепродуктов, находящихся сейчас на борту морских судов, превышает 200 млн баррелей, при том что в 2021 году этот показатель составлял 177 млн.

Увеличение заказов приводит к увеличению ценника. Стоимость новых кораблей выросла примерно до $45 млн за судно, что на 14% больше, чем годом ранее, и является самым высоким показателем с 2008 года, как показывают данные судовых брокеров.

Напомним, датская A.P. Moller-Maersk A/S ранее заявила, что «сдержанный» экономический рост в этом году приведет к снижению объемов глобальных контейнерных перевозок на 2,5%. LR

Тэги: танкеры, строительство судов, прогнозы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх