Танкерный бум раскалил ценник до значений 2008 года
4 апреля 2023Общий объем нефти и нефтепродуктов, находящихся сейчас на борту морских судов, превышает 200 млн баррелей

Центр тяжести в мировой перевозке нефти и нефтепродуктов резко смещается на Восток, что стимулирует бум строительства танкеров. Об этом сообщает агентство «Bloomberg» со ссылкой на крупных судовых брокеров.
Неэффективные нефтеперерабатывающие заводы в США и Европе закрылись после того, как пандемия Covid-19 обрушила спрос на бензин, дизельное топливо и авиакеросин. Напротив, в Азии и на Ближнем Востоке возводили новые комплексы.
Последующее восстановление спроса привело к увеличению ставок, которые может взимать существующий флот, что сделало морские перевозки более прибыльными и ускорило строительство новых судов.
– Основной структурный сдвиг в ландшафте нефтеперерабатывающих заводов, который будет поддерживать спрос на перевозки нефтепродуктов в среднесрочной и долгосрочной перспективе, – это географическое смещение между новыми НПЗ и основными потребителями, – полагает старший аналитик Braemar Александра Алатари.
Эксперт добавила, что даже с новыми заказами, которые могут добавить около 60 судов в 2025 году, их доступность по-прежнему будет ниже среднего долгосрочного уровня.
Согласно данным Kpler Inc., общий объем нефти и нефтепродуктов, находящихся сейчас на борту морских судов, превышает 200 млн баррелей, при том что в 2021 году этот показатель составлял 177 млн.
Увеличение заказов приводит к увеличению ценника. Стоимость новых кораблей выросла примерно до $45 млн за судно, что на 14% больше, чем годом ранее, и является самым высоким показателем с 2008 года, как показывают данные судовых брокеров.
Напомним, датская A.P. Moller-Maersk A/S ранее заявила, что «сдержанный» экономический рост в этом году приведет к снижению объемов глобальных контейнерных перевозок на 2,5%. LR
История вопроса
Суточная прибыль танкеров бьет рекорды двухлетней давности
Танкерные «мускулы» РФ напрягли Евросоюз
Антироссийские санкции загнали суда «в угол»
По словам судового брокера Braemar, в первом квартале 2023 года было заказано 38 среднетоннажных танкеров для перевозок нефти или нефтепродуктов, в результате чего этот период стал одним из самых загруженных. Как утверждает фрахтовый брокер Simpson Spence Young, количество новых судов, которым были присвоены международные серийные номера (один из показателей заказов), в этом году составляет 28 единиц, для сравнения за весь 2022 год их было только 31, информирует агентство.Суточная прибыль танкеров бьет рекорды двухлетней давности
Танкерные «мускулы» РФ напрягли Евросоюз
Антироссийские санкции загнали суда «в угол»
Неэффективные нефтеперерабатывающие заводы в США и Европе закрылись после того, как пандемия Covid-19 обрушила спрос на бензин, дизельное топливо и авиакеросин. Напротив, в Азии и на Ближнем Востоке возводили новые комплексы.
Последующее восстановление спроса привело к увеличению ставок, которые может взимать существующий флот, что сделало морские перевозки более прибыльными и ускорило строительство новых судов.
– Основной структурный сдвиг в ландшафте нефтеперерабатывающих заводов, который будет поддерживать спрос на перевозки нефтепродуктов в среднесрочной и долгосрочной перспективе, – это географическое смещение между новыми НПЗ и основными потребителями, – полагает старший аналитик Braemar Александра Алатари.
Эксперт добавила, что даже с новыми заказами, которые могут добавить около 60 судов в 2025 году, их доступность по-прежнему будет ниже среднего долгосрочного уровня.
Согласно данным Kpler Inc., общий объем нефти и нефтепродуктов, находящихся сейчас на борту морских судов, превышает 200 млн баррелей, при том что в 2021 году этот показатель составлял 177 млн.
Увеличение заказов приводит к увеличению ценника. Стоимость новых кораблей выросла примерно до $45 млн за судно, что на 14% больше, чем годом ранее, и является самым высоким показателем с 2008 года, как показывают данные судовых брокеров.
Напомним, датская A.P. Moller-Maersk A/S ранее заявила, что «сдержанный» экономический рост в этом году приведет к снижению объемов глобальных контейнерных перевозок на 2,5%. LR
Тэги: танкеры, строительство судов, прогнозы
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

