«ЛУКойл» вылетел из «большой десятки» мировых фрахтователей танкеров
11 января 2023Российская компания уступила индийской IOC
По итогам 2022 года китайская газохимическая компания Unipec стала крупнейшим фрахтователем крупнотоннажных танкеров. На ее счету за отчетный период 746 договоров фрахтования. Российские же «ЛУКойл» же выбыл из десятки крупнейших мировых фрахтователей танкеров, уступив место индийской IOC, следует из отчета консалтинговой и брокерской компании Poten&Partners.
Количество зарегистрированных сделок на спотовом рынке в 2022 году сократилось по сравнению с 2021 годом на 8%. При этом количество сделок в сегменте крупнотоннажных танкеров (VLCC) выросло на 23%, в сегментах Suezmax и Aframax – снизилось на 15% и 22% соответственно.
Рост количества договоров фрахтования VLCC связано со значительным увеличением числа рейсов на короткие расстояния, а сокращение в сегментах Aframax и Suezmax – с санкциями в отношении России, отмечают аналитики Poten&Partners. Было меньше перевозок на внутрирегиональных маршрутах на порты Северной Европы/Великобритании и Средиземноморья и больше перевозок на длинном плече, в частности, в Азию, говорится в отчете.
По данным Poten&Partners, на втором месте в списке крупнейших фрахтователей ExxonMobil, на третьем – Shell. Из топ-10 выбыл Equinor, но вошла SK Corp.
Согласно прогнозу Poten&Partners, высокий спрос на танкеры в 2023 году сохранится, поскольку крупнейшие глобальные покупатели нефти будут накапливать запасы.
Напомним, в прошлом году «Лукойл» заключил договор с Shell о приобретении «Шелл нефть», которая владеет автозаправками и заводом смазочных материалов в России. Речь идет о 411 заправках Shell. LR
История вопроса
Морской фрахт хотят вписать в лимиты
Море ставит все новые ценовые рекорды
Западные санкции идут «на попятную». Но избирательно
«Покупки и/или отгрузки российской нефти стали неоднозначными на фоне санкций в отношении этой страны. Это привело к изменению на рынке фрахтования. В основном, это выражалось в резком изменении глобальных торговых потоков», – отмечают аналитику Poten&Partners.Морской фрахт хотят вписать в лимиты
Море ставит все новые ценовые рекорды
Западные санкции идут «на попятную». Но избирательно
Количество зарегистрированных сделок на спотовом рынке в 2022 году сократилось по сравнению с 2021 годом на 8%. При этом количество сделок в сегменте крупнотоннажных танкеров (VLCC) выросло на 23%, в сегментах Suezmax и Aframax – снизилось на 15% и 22% соответственно.
Рост количества договоров фрахтования VLCC связано со значительным увеличением числа рейсов на короткие расстояния, а сокращение в сегментах Aframax и Suezmax – с санкциями в отношении России, отмечают аналитики Poten&Partners. Было меньше перевозок на внутрирегиональных маршрутах на порты Северной Европы/Великобритании и Средиземноморья и больше перевозок на длинном плече, в частности, в Азию, говорится в отчете.
По данным Poten&Partners, на втором месте в списке крупнейших фрахтователей ExxonMobil, на третьем – Shell. Из топ-10 выбыл Equinor, но вошла SK Corp.
Согласно прогнозу Poten&Partners, высокий спрос на танкеры в 2023 году сохранится, поскольку крупнейшие глобальные покупатели нефти будут накапливать запасы.
Напомним, в прошлом году «Лукойл» заключил договор с Shell о приобретении «Шелл нефть», которая владеет автозаправками и заводом смазочных материалов в России. Речь идет о 411 заправках Shell. LR
Тэги: фрахт, танкеры, морские грузоперевозки, статистика
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости