Стоимость судоремонта в Китае минимум в 2 раза ниже, чем в Приморье

13 сентября 2024

Поэтому местные доки загружены всего на 30-40%

Стоимость судоремонта в Китае минимум в 2 раза ниже, чем в Приморье

Судоремонтные компании на Северо-Западе России загружены практически на 100%, а предприятия Приморского края и Дальнего Востока простаивают, не выдерживая конкуренции с вновь открывшим рынком Юго-Восточной Азии. Об этой проблеме на Восточном экономическом форуме рассказал заместитель председателя Правительства Приморского края Николай Стецко.

– Мы видели, что происходило в ковидные времена. Все были счастливы, никто не уходил за границу ремонтироваться. Потом границы открылись и все ушли туда, где дешево, –констатировал эксперт.

Эту проблему подтвердил и гендиректор АО «Находкинский судоремонтный завод» Сергей Старовойтов. Компаниям Приморского края и Дальнего Востока достаются «крохи» от тех объемов судоремонта, которые уходят в Юго-Восточную Азию.

– Мы делим суда, которые или физически не могут дойти до стран Юго-Восточной Азии, или это ФГУПы, которым нельзя ремонтироваться за границей, или «аварийщики», – описал ситуацию эксперт.

Основная причина, по которой российские суда уходят ремонтироваться за границу – цена, признал Сергей Старовойтов. В Китае, например, стоимость работ минимум в 2 раза ниже, чем в Приморском крае. Кроме того, уходя за рубеж, судовладельцам не приходится ломать голову над тем, как доставить в РФ и растаможить импортную запчасть. Они получают все необходимые детали в «составе услуги по судоремонту».

Напомним, Из 1400 предприятий, занимающихся судоремонтом в России, лишь четыре компании воспользовались мерой господдержки по применению нулевой ставки НДС. Сейчас нулевая ставка применяется при условии заключения трёхстороннего инвестиционного соглашения с Минпромторгом России и Минфином России на семь лет. Под это соглашение предприятие должно фактически изъять у себя 20% оборотных средств под развитие и модернизацию собственных мощностей. Те судовладельцы, которые сами у себя хотели бы создать ремонтную базу, сделать этого не могут, потому что соглашение не предусматривает таких «стартапов». Предприятия на арендованной земле тоже не могут претендовать на льготу. LR

Тэги: ремонт судов, Китай







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх